Возможности сетевого взаимодействия педагогов и родителей обучающихся

Возможности сетевого взаимодействия педагогов и родителей обучающихся

Тенденции современного мира кардинально изменяют все процессы жизни общества. Сегодня  повсеместная компьютеризация охватывает все сферы человеческой жизни. Это вносит изменения как положительного, так и отрицательного характера.

Рассмотрим применение ИКТ в образовательном полюсе. Введение новых государственных стандартов изменило методологию образования, перестроило учебно-воспитательный процесс. Совершенствование учительского корпуса в направлении повышения знаний и умений в компьютерной грамотности учителя – стало первоочередной задачей курсовой переподготовки  и выпуска молодых педагогов педагогических высших учебных заведений. Сегодня можно говорить об увеличении численности сотрудников школы, которые  владеют информационными технологиями и качественно используют их  в своей работе.

В 2015 -2016 учебном году муниципальное образовательное учреждение «Школа№80 города Донецка» впервые использовало электронную доску IDROO в роботе с родителями обучающихся. Это был пилотный проект в работе в дистанционном режиме. Нужно сказать, что  это имело очевидный успех.

В 2016-2017 учебном году педагогическим колективом был разработан инновационный проект экспериментальной площадки «Организация сетевого психолого-педагогического сопровождения  интегрированного обучения детей, находящихся вне зоны школьного учреждения!». Конечно же, на первом плане стояло создание единой системы работы  учителя, обучающегося и родителя. Первый этап проекта выполнен полностью, и результаты говорят сами за себя.

В 2016 -2017 учебном году с помощью  программы SKYPE  было проведено:

  • 4 родительских собрания в 1, 3, 4, 10 классе
  • 2 круглых стола «Старшеклассники в контексте образовательной парадигмы» с родительским комитетом школы.
  • Родительский веб — коллегиум «Клуб мудрых мам»

С помощью технологий WEB 2.0 психологом школы было проведено анкетирование среди родителей 5-х классов относительно адаптации обучающихся в первом полугодии.

На основании этого на школьном сайте нашего учреждения есть  форум для родителей, где можно задать вопросы относительно учебно — воспитательного процесса.

Трудно начинать что-то новое, но интересно наблюдать за итоговым продуктом. За 2 года работы с сетевым взаимодействием учителей, обучающихся и родителей уже можно говорить о налаженной системе доверительной работы всех звеньев учебного процесса.

В этом учебном году педагогический коллектив школы работает над продвижением он-лайн проекта творческой лаборатории «ОДАРиУМ». Согласно плана работы было проведено первое заседание в дистанционном режиме.  Проведена следующая работа с родителями:

  • Он-лайн анкетирование на платформе Google для родителей;
  • Он-лайн голосование за участие обучающихся в интерактивных олимпиадах;

Работа сетевого взаимодействия педагогов и родителей  — это инновационный шаг в образовательном полюсе. Возможность работать в едином направлении не только в назначенное время и в назначенном месте. Это успешная реализация концепции воспитания будущего поколения нашей Республики.

 

Методические рекомендации по разработке электронного ресурса для сетевого взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса:

Для того что бы реализовать дидактические требования учебно-методического обеспечения дистанционной работы необходимы соответствующие технические решения в области информационных технологий. Интернет предоставляет множество различных программных обеспечений.

Во-первых необходимо иметь хороший процессор с необходимы программным обеспечением. Далее требуется установить доску IDROO в пр