Внутренняя система оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в школе

 

                                                                  И воспитание, и образование нераздельны.

                                                                  Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. ТолстойКарта самодиагностики ИКТ

         ХХI век представляет собой новую ступень развития цивилизованного общества, в котором информатизация и компьютеризация охватывает различные направления деятельности индивидуума во всех сферах общественной жизни. Образовательная сфера, как и сам образовательный процесс, характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике. Интеграция современных информационных технологий в систему образования открывает безграничные возможности совершенствования методов, форм, содержания обучения в соответствии с задачами всестороннего развития личности, обучающейся в современных условиях информатизации социума.
Внедрение нового государственного стандарта стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса. Таким образом, необходимо ежедневно искать пути усовершенствования образовательного вектора.   Изменения, происходящие в республике, в обществе, реализация ГОС предъявляют новые требования к современному образованию. Закон «Об образовании» ДНР носит наличие и функционирование положения о внутренней системе оценки качества образования и компетенции образовательной организации.

Управление школой и качеством образования в частности, требует внутришкольной системы информации. Создать ее можно только на основе мониторинга. Но чтобы он стал реальным фактором управления, его надо организовать, учитывая при этом ряд требований, которым должна удовлетворять  информация:

  • Полнота
  • Достоверность
  • Точность
  • Своевременность
  • Доступность
  • Непрерывность
  • Структурированность
  • Специфичность для каждого мониторинга

Образовательный мониторинг – многоуровневая система.

В МОУ «Школа №80 г.Донецка» мы работаем в системе:

  • Система оценки качества образования

 

 

ФСА – функциональный системный анализ. Он определяется пятью основными принципами: целостностью, иерархичностью, структуризацией, множественностью и системностью. Принцип системности, по своей сути, объединяет все остальные принципы, поскольку гласит, что каждый объект может обладать всеми признаками системы ФСА — принцип целостности означающий, что все элементы системы представляют собой единое целое. Иными словами, все они подчинены общим принципам, целям и задачам. Иерархичность — это совокупность элементов системы, каждый из которых имеет определенное значение и подчинен другим элементам или сам подчиняет себе другие элементы системы. Структуризация — это объединение различных элементов системы в отдельные подсистемы по определенным признакам. Каждая из таких подсистем в свою очередь может иметь различные связи с другими подсистемами. Множественность предполагает использование множества различных моделей для описания каждого отдельного элемента и всей системы в целом.

Термин «аудит» традиционно связывается с экономикой и бухгалтерскими документами. Для аудирования в этих сферах разработаны пособия и рекомендации.Применение термина «аудит» в практике МОУ связан с попыткой создания системы управления качеством образования, ориентированной на международные стандарты серии ISO, TQM