ВЕБИНАР «Мониторинг качества образования» Спикер Воеводина А.Н. 2017

 

Презентация МОУ 80 

СЛАЙД № 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД № 2

В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования. Каждое государство разрабатывает и реализовывает свои программы и стандарты. Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры, соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта).

 

СЛАЙД № 3

Сегодня маркетинг нашей сферы – это конкуренция образовательных услуг. Современное обучение должно иметь отличительные черты: общедоступность, создание условий качественного образования детей, непрерывность, творческий и новаторский характер, фундаментальность и глубину начального, основного, среднего и профессионального обучения.

Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля.

 

Очень важным моментом в развитии стратегии образовательной организации является информатизация системы образования каждого муниципального учреждения.  Проектирование единой  информационно-образовательной среды, формирование многофункциональной системы оценки качества образования – один из стратегических механизмов образовательного учреждения.

 

СЛАЙД № 4

Внедрение нового государственного стандарта в нашей Донецкой Народной Республике стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы ежедневно ищем и надо сказать находим пути усовершенствования образовательного вектора.

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования.

В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования. В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, стало неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в нашем муниципальном образовательном  учреждении.

СЛАЙД № 5

Согласно  приказу №765 от 05.11.2015 ” Об утверждении Положения о мониторинге качества   в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики” и положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики, в нашем педагогическом коллективе  была разработана и утверждена программа внутреннего мониторинга.

Согласно пункта 5.5.3. положения в  нашей образовательной организации:

• осуществляется сбор, первичная обработка данных  по показателям и индикаторам мониторинга качества образования:

• хранится информация о состоянии и динамике качества образования в образовательной организации;

• принимаются управленческие решения, определяемые ответственностью образовательной организации за результативность образования.

СЛАЙД № 6

Так как управление образовательной организацией и качеством образования в частности, требует внутренней системы информации.  Создать ее можно только на основе мониторинга. Но чтобы он стал реальным фактором управления, его мы организовали с учетом ряда требований, которым должна удовлетворять  информация. Это:

  • Полнота
  • Достоверность
  • Точность
  • Своевременность
  • Доступность
  • Непрерывность