СЛАЙД № 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД № 2
В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования. Каждое государство разрабатывает и реализовывает свои программы и стандарты. Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры, соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта).
СЛАЙД № 3
Сегодня маркетинг нашей сферы – это конкуренция образовательных услуг. Современное обучение должно иметь отличительные черты: общедоступность, создание условий качественного образования детей, непрерывность, творческий и новаторский характер, фундаментальность и глубину начального, основного, среднего и профессионального обучения.
Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля.
Очень важным моментом в развитии стратегии образовательной организации является информатизация системы образования каждого муниципального учреждения. Проектирование единой информационно-образовательной среды, формирование многофункциональной системы оценки качества образования – один из стратегических механизмов образовательного учреждения.
СЛАЙД № 4
Внедрение нового государственного стандарта в нашей Донецкой Народной Республике стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы ежедневно ищем и надо сказать находим пути усовершенствования образовательного вектора.
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования.
В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования. В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы образования, стало неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в нашем муниципальном образовательном учреждении.
СЛАЙД № 5
Согласно приказу №765 от 05.11.2015 ” Об утверждении Положения о мониторинге качества в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики” и положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях дошкольного и общего образования Донецкой Народной Республики, в нашем педагогическом коллективе была разработана и утверждена программа внутреннего мониторинга.
Согласно пункта 5.5.3. положения в нашей образовательной организации:
• осуществляется сбор, первичная обработка данных по показателям и индикаторам мониторинга качества образования:
• хранится информация о состоянии и динамике качества образования в образовательной организации;
• принимаются управленческие решения, определяемые ответственностью образовательной организации за результативность образования.
СЛАЙД № 6
Так как управление образовательной организацией и качеством образования в частности, требует внутренней системы информации. Создать ее можно только на основе мониторинга. Но чтобы он стал реальным фактором управления, его мы организовали с учетом ряда требований, которым должна удовлетворять информация. Это:
- Полнота
- Достоверность
- Точность
- Своевременность
- Доступность
- Непрерывность