Урок математики

 

 

ТЕМА: Занимательная математика.

ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знания полученные в 1-3 классе. Развить интерес ученика к предмету, новым методом работы – применением ребусов,логогрфов и шарад.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки на доске, таблица умножения.

 

ХОД УРОКА:

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОАПОРНИХ ЗНАНИЙ

1.Повторение таблицы умножения

 

Игра „Знай  таблицу умножения”.

К примеру учитель берет и проверяет умножение по числу 6.Вызывает 10 учеников, дает им 10 карточек от 1 до 10 и ставит их в шеренгу. Вызывает ученика с цифрой 6 и сообщает, что он – главная цифра, т.к. проверяем умножение на 6.Затем, ребята, сидящие за партами говорят числа из таблицы умножения, делящиеся на 6.Пример: „Число 54”. К главной цифре подхобит ученик с цифрой 9 и говорит 6*9=54.Все дружно повторяет. Затем учитель вызывает других учеников и выбирается другая цифра из таблицы.

 

2.Интересные задачки.( Учитель предлагает внисманию ребят задачи для решения, вызывает по 2 человек для решения).

 

  • „Любопытное сложение”

Сколько получится, если сложить следующие числа:

1)наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное;(999+1=1000)

2)наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное?

(10+100+1000=1110).

 

  • „Что больше?”

Что больше и на сколько: сумма всех четных или сумма всех нечетных чисел от 1 до 10?( Сумма четных чисел больше, чем сумма нечетных чисел, на 5.)

 

  • „Сколько ступенек?”

Коля и Петя живут в однои доме: Коля на 6 этаже, а Петя на 3. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя,поднимаясь по лестнице на свой этаж?(30 ступенек).

 

  • „Какова длина забора?”

При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбцов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?(18 метров).

 

СООБЩЕНИЕ ТЕМИ И ЗАДАНИЙ УРОКА

Сегодня мы повторим с вами ребята материал выученый у нас с вами за эти годы, научимся решать ребусы,логогрифы и шарады.

 

ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

  1. Сообщение учителя о шараде.

В шараде, ребята, требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не все сразу. А по частям.давайте попробуем!

Первая буква есть в слове „сурок”,

Но нет этой буквы в слове „урок”,

А дальше подумай, и краткое слово

У умных ребят ты найдешь, у любого.

Две буквы у „мамы” возьми без смущения,

И в целом получишь – итог от сложения. (Сумма).

 

Возьми наименьшее трехзначное число,

И букву назовите рядом с ним одновременно,

И вы получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Стог).

 

2.Сообщение учителя о логогрифе.

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно однк или две буквы, и получится новое слово.

 

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь „О” ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. ( Плюс – Полюс).

 

Число я – меньше 10,

Тебе легко меня найти.

Но если букве „Я” прикажешь рядом встать,

Я все – отей, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – Семья).

 

3.Сообщение о ребусе.

Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых нужно отгадать.Давайте вместе пробовать.

 

 

 

— Давайте, прочитаем название птицы.

(С Три Ж)

 

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Практическая работа.

Задание А

Прочитайте слова, которые ты видишь. Найдите лишнее по смыслу слово и назовите его.

Знаете ли вы, какими общим названием можно заменить оставшиеся слова?(Меры длины)

Задание В

Какой из знаков здесь лишний?

 

 

ИТОГ УРОКА

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали?С чем познакомились?

-Кому, что понравилось, а что нет?

-Хотите еще позаниматься занимательной математикой?

Домашним заданием будет решить примеры, записанные у вас в тетрадях.