Архивы
Прохождение в МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
Паспорт Инновационного проекта Читать далее
Азбука скороговорок
А
Астроном, адвокат и один альпинист,
Архитектор, аптекарь и даже артист
Сели однажды на карусели.
Не удержались и вниз полетели:
Аптекарь, артист, акробат, астроном.
Кто из них вам еще не был знаком?
Б
Бык, бык, белый бок,
Бегал с булкой на лужок.
В
Волк вальсировал с волчицей:
«Нам волчиться не годится».
Г
Голубь в голубой горжетке
Голубику ел на ветке.
Д
Дом в деревне делал Даня
«Подрасту, и жить в нем стану».
Е
Еле-еле ель Егор
Затащил к себе во двор.
Ё
Ёжик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
Ж
Жаба, журавль и желтый жучок
В гости к ежихе шли на лужок,
Чтобы пришила на место портниха
Буковку Ш и в лесу стало тихо.
З
Зил зеленый папу злил,
Заводился плохо зил.
И
Ишь, ты — Иртышь,
И гладь, и тишь.
Й
В Йошкарлу летели йоги
Йогурт ели по дороге.
К
Кумыс в Китай повез киргиз.
Китайцам нравится кумыс.
Л
Лера с Лорой и Лариса
Маме делают сюрпризы:
Режут, варят, трудятся,
Вот какие умницы.
М
Мало мыло мылилось,
А вода вся вылилась.
Н
Нитки иволга несет —
Сарафан себе сошьет.
О
Остренькие рожки
У козы Сережки
И сказал Сережка:
«Я боюсь немножко».
П
Пыль, пар, топот, лом.
Бобр с бобрихой строят дом.
Р
Рос в реке ершонок,
Рос, рос, стал ершом,
А не вырос.
С
Серый зайка, зубки спрячь:
Не капуста это, мяч.
Т
Тетерев на току толкнул тетерева,
Тот тетерев тетерева, и
Этого тетерева тетерев.
У
Удит рыбу удочкой
Умница наш Юрочка.
Ф
Федя филина боится —
Филин может рассердиться.
Х
Хитр хорек, быстр хорек,
Хлеб схватил — и наутек.
Ц
Циркач циркачке Зиночке
Подарил косыночку.
Ч
Четверть часа чиж чижихе
Пел частушки на плющихе,
Черный кот, большой чудак,
Влез послушать на чердак.
Ш
Суши шубу Саша,
Пашина шуба, а не наша.
Щ
За щекой у щуки щетки.
Щетки у щуки за щекою.
Щука глаза прищуривает,
Да не прищуриваются.
Ы
Мыши- грызуны. Сыр грызут.
Догрызли? Догрызают.
Э
Ели две Эли
Эклеры в постели.
Мама отмыла
Эль еле-еле.
Ю
Утка — юннатка
Ютится в палатке.
Не ютись там утка —
Жить в палатке жутко.
Я
Яша с Пашей ели кашу,
Саша с Ташей простоквашу,
А Мишутка — селедку под шубой.
Алгоритм разработки метапредметного урока
Структурные элементы метаурока
- причины и условия возникновения идеи метапредметного подхода в обучении;
- компоненты метапредметного содержания в обучении;
- содержание термина «универсальные учебные действия»;
- различия в подходах к организации традиционного урока и урока, построенного по принципу метапредметности;
- уровни действий учащихся на «метапредметном» уроке;
- этапы построения сценария занятия, реализующего метапредметный подход;
- понятие рефлексии как образовательной деятельности;
- требования государственных стандартов к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.
- четко осознавать, что государственные образовательные стандарты — это развитие, это продолжение, а не отторжение. Поэтому необходимо шире использовать все то, что уже наработано в школах;
- тщательно изучить все документы по стандартам для того, чтобы спланировать совместную деятельность всех педагогов образовательного учреждения;
- начинать работу по введению государственных стандартов в основной и старшей школе уже сегодня, потому что сейчас этим занимается исключительно начальная школа;
- осуществлять не только взаимодействие педагогов внутри отдельного образовательного учреждения, но и в рамках сетевого взаимодействия;
- осваивать новые технологии, менять позицию учителя.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО СТАНДАРТА
- школа развития мотивов к познанию и творчеству;
- школа позитивной социализации личности;
- школа понимания, диалога культур;
- школа совместных действий ребенка и взрослых, ребенка и сверстников;
- школа игровой и проектной дидактики;
- школа формирования ценностной картины мира ребенка;
- школа диагностики развития успехов ребенка, веры в себя.
ПО ТЕМЕ : «УДАРЕНИЕ»
Тема: Ударение.
Цели:
образовательная: Закрепить умение находить ударный слог; показать значимость ударения путем наблюдения и сравнения слов; учить детей рассуждать, анализировать.
развивающая: Развивать мышление, умение наблюдать, сравнивать.
воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.
Тип: комбинированный (на основе комплексного интеллектуального развития).
Ход урока
1 . Организационный момент.
- Минутка чистописания. Сообщение темы урока.
Разбросать буквы «ударение», после их записи дети составляют слово и формулируют тему урока.
Индивидуальная работа. Тест. (Антюфеева С., Воронцова М.)
Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Самостоятельное нахождение ответов на вопросы Почемучки. Работа с учебником, стр.83.
Ударение – это выделение голосом одного из гласных звуков в слове. Тот слог, который произносится с большей силой, называется ударным.
Как найти в слове ударный слог?
Чтобы найти ударный слог, нужно «позвать» слово.
УПРАЖНЕНИЕ в постановке ударения. Картинки.
- Постановка цели.
Сегодня мы с вами вместе сделаем несколько маленьких открытий об ударении.
- Изучение нового материала.
А) Коллективно-индивидуальная работа над словарными словами. Наблюдение над местом ударения в словах.
Работы у ударения – невпроворот, только успевай поворачиваться. Ударение – главный работник в словах! А сейчас давайте проведем с вами исследование и ответим на вопрос: на каком слоге стоит ударение в словах русского языка?
Дифференцированная работа: 1 вариант списывает слова, второй выполняет задание — выписать сначала слова, в которых ударный первый слог, затем второй и третий.
Ребята, ученик, девочка, дежурный, класс, воробей, карандаш, посуда.
Девочка, класс, ребята, дежурный, посуда, ученик, карандаш, воробей (три ученика работают у доски). (Оленичева С., Дорошенков П., Романова А.)
-Какое слово здесь лишнее? Почему? (класс – 1 слог).
Вывод — открытие.
В русском языке у ударения нет постоянного места. Ударение может стоять и на первом, и на втором, и на третьем слоге.
А есть такие языки, в которых ударение падает всегда на один и тот же определенный слог. Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог: Пари’ж, пальто’, портре’т, портфе’ль. Французы, когда учатся говорить по-русски, часто произносят русские слова на французский лад: ударным делают последний слог. А теперь поиграем. Вас пригласили сниматься в кино, предстоит сыграть роль француза, который плохо говорит по-русски: он все слова произносит с ударением на последнем слоге. Русский актер учит француза, который повторяет слова на свой лад, с ударением на последнем слоге.
(два ученика получают карточки со словами и читают их: щука, курица, кукушка, муха, рыба, бабочка). (Судаев Н., Лисюнина М.)
Б) Значение слова в зависимости от ударения.
Прочтите слово «замок» — укрепленное жилище . (дети читают слово, написанное на доске. Ставят разное ударение). Какой слог ударный в этом слове?
Во время объяснения учитель демонстрирует презентацию.
Посмотрите на слова, которые вы записали. Чем они похожи? ( Пишутся одинаково. В каждом слове по два слога).
Слова из презентации записать в тетрадь.
Ну, а чем они отличаются? (Слова отличаются местом ударения и значением).
Вывод — открытие.
Какой же вывод мы можем сделать? ( От ударения зависит смысл слова).
ПРОСМОТР ФЛЕШ АНИМАЦИИ
- Физкультминутка
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два!
Раз-два!
Хватит-хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Вдохнули, выдохнули.
Поиграли, отдохнули, продолжаем наблюдать за ударением.
- Закрепление изученного.
- Работа с учебником. Упр 178, составление предложений.
- Работа по заданию в тетради (Тамлянкин А.)
- Итог урока
Какие же открытия мы сделали на уроке?
- Ударение в русском языке может стоять на любом слоге.
- Ударение может изменить смысл слова.
Приведите примеры.
- Оценки.
- Домашнее задание.
1 вариант – упр.179
2 вариант – найти слова, с ударением на разные слоги.
Для любознательных: прочитать статью «Пульс в слове».
Лагутина Анна Сергеевна
образование: Донецкий Национальный университет
должность: учитель русского языка
стаж работы: 1 год
личный сайт: http://lagytinanna.ucoz.net