Раздел 1
1.Введение
Поиск педагогическим коллективом школы собственного лица, своего пути в системе образования, который длился несколько лет, проблемный анализ образовательной ситуации в школе и стране в целом, учета потенциальных возможностей школы, ее традиций, социального запроса учащихся, педагогов, родителей обусловили создание авторской модели “Школа – семья”, которая была положена в основу Концепции развития школы на 2016-2021 годы.
Концепция модерназация современного образования в Донецкой Народной Республике подчеркивает необходимость тесной взаимосвязи семьи и школы. Успехи в деле воспитания и образования возможны только при объединении усилий семьи и всех социальных институтов общества. Общеобразовательное учреждение по прежнему остается одним из важнейших институтов социального характера, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
В связи с приведением к реализации модели “Школы – семьи” была создана модель выпускника как ориентир деятельности педагогического коллектива. Ведущую роль в реализации модели выпускника школы – семьи приобретает именно процесс воспитания, его совершенствования.
Миссия школы – семейное воспитание, свободное от формализма и авторитаризма; «школа человеческих отношений», строящаяся на демократизации отношений меду всеми участниками учебно-воспитательного процесса, партнерстве, гуманизме. Важным приоритетом разработки Программы развития становится развитие образовательного учреждения, работающего в условиях становления Донецкой Народной Республики. Эта специфика современного этапа развития системы образования обусловлена необходимостью построения Программы, направленной на обеспечение позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы.
Деятельность и целостность развития школы достигается за счет Концепции школы, прогаммы развитя образовательного учреждения и целевых компексных программ, которые получают дальнейшее развитие в представительских мероприятих, ученических и педагогических конкурсах, педагогических советах, научно-методических чтениях, конференциях, технопарках, распространении передового педагогического опыта.
В 2017- 2018 учебном году деятельность педагогического коллектива регулировали следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Донецкой Народной Республики
- Закон «Об образовании»
- Базисный учебный план муниципальных общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2017-2018 год
- Приказ «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2015-2017 г.г.»
- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017гг.
- Приказ «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017гг.»
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017гг.
- Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017гг.
- Республиканский государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017гг.
- Республиканский государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017гг.
- Приказ «Об утверждении Временного положения о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Временный порядок о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Концепция патриотического воспитания.
- Конвенция по правам ребенка.
В 2017 – 2018 учебном году педагогический коллектив работал по единой методической проблеме «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактора самореализации ученика и учителя в условиях реализации ГОС».
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, учащимися, имеющими одну «тройку» по предмету и учащимися, мотивированными на учебу.
Для решения оперативной цели школы
- составлен план работы школы;
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
- методический совет и предметные методические объединения имели четкий планы работы;
- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе;
- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.
Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.