Открытый урок

Пояснительная записка

В условиях ограниченной площади спортивного зала для уроков  физкультуры в  начальной школе и для повышения моторной плотности урока гимнастики, легкой атлетики,  спортивных игр, в своей работе я часто применяю элементы круговой тренировки. Это один из видов инновационных технологий, который вошел в ранг нововведений не столь давно. Однако приобрел большое распространение среди учителей-практиков.

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод проведения занятия, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Этот метод базируется на 20-30 секундном выполнении простых движений  по технике упражнений (50% от максимальной мощности) на каждой станции. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, способствует комплексному развитию двигательных качеств, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы, приемлем на уроках и очень нравиться школьникам.

Для повышения интереса учеников начальной школы к таким занятиям, можно провести его в сюжетно — игровой форме. Вот один из таких инновационных уроков физической культуры  я хочу вам предложить, используя при этом технологию круговой тренировки.

 

 

Урок

Цели урока: Обучающая:    Совершенствование двигательных умений и навыков.

                       Развивающая: Развитие физических качеств.

                       Воспитательная: Воспитание положительных эмоций и любви к занятиям           физической культурой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячики

 

Ход урока:

 

Вводная часть – 12 минут.

 

  • Построение в шеренгу.
  • Приветствие.

 

Учитель: На станцию “Физкультурная” прибыл 2- А класс. “Здравствуйте, ребята!”

 

Дети: “Здравствуйте!”

 

Сегодня ребята у нас с вами урок – путешествие по железной дороге. Представьте, что мы с вами пассажиры поезда. Машинист – направляющий. Я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет.

 

Машинист: отрывает билет и читает название станции “Строевая”.

 

Учитель: на этой станции все строятся и на первый – второй рассчитываются. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?

 

Дети: шеренга.

 

Учитель: А какое равнение в шеренге?

 

Дети: по носкам (хором).

 

Учитель: « Класс – направо!»

 

Перестроение в колонну поворотом на месте.

 

Как теперь называется строй?

 

Дети: колонна.

 

Учитель: Равнение в колонне?

 

Дети: в затылок (хором).

 

Слушайте мою команду: “Поезд 2-го класса на следующую станцию шагом – МАРШ!

 

Ходьба под счет и бег по кругу в колонне.

 

Остановка. Направляющий отрывает следующий билет. Станция “Музыкальная”.

 

Учитель: На этой станции будем выполнять разминку.

  • Разминка. Комплекс упражнений для ручек и ножек.

 

 

Основная часть – 23 минуты.

 

Учитель: Вы готовы продолжить движение? Размялись?

 

Дети: Да.

 

Учитель: Тогда по вагонам. Машинист, отрывай билет. Станция “Космическая”. Ну что, ребята, прогуляемся по планетам?

 

Делит детей на 2 команды, разбив каждую колонну на две равные части (2 вагона).

 

  • Круговая тренировка (развитие физических качеств).

 

Ученики отправляются на планеты (станции), где получают задание.

Планета “Прыгунов” – команды добираются с одной станции на другую по очереди.

Планета “Ловкачей ” – передача мячика из-за головы наводящего до последнего, при этом дети стоят спинами друг к другу.

 

Начинать и заканчивать выполнение упражнений строго по сигналу учителя. После выполнения задания команды садятся в вагоны и переходят на следующую планету – станцию.

 

Учитель: Хорошо в космосе?

 

Дети: Да хорошо!

 

Учитель: В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам. Машинист, отрывай билет.

 

Станция “Игровая”. Рукой учитель показывает – место построения.

 

  • Построение в шеренгу.

 

  • Подвижная игра “Прыгай мячик”.

 

 

Дети разбиваются под руководством учителя на 2 команды, у каждой в руках по мячику. Игра заключается в ведение мячика об пол до стенки, а назад бегом. Таким способом, дети проявляют быстроту и ловкость.

 

 

Заключительная часть – 5 минут.

 

Учитель: Все мы немного устали, раскраснелись. А теперь нам пора ехать. По вагонам в круг.

 

  • Построение в круг.

 

Учитель: Машинист, отрывай последний билет. Станция “Дружбы”.

 

За время нашего путешествия мы с вами успели подружиться. А насколько крепка наша дружба, поможет проверить игра “Семья”. Мы ведь знаем, что название нашей школы «Школа-семья». Вот сейчас мы и посмотрим какая у нас семья дружная, добрая и честная.

 

  • Игра малой подвижности “Семья”.

 

Ученики свободно передвигаются по залу. Учитель подает команду: “семья из пяти человек”. Игроки как можно быстрее образовывают группу из 5 человек, взявшись за руки. Учитель должен все время менять численность семьи.

  • Построение в шеренгу.
  • Подведение результатов урока.

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по железной дороге. Понравилось вам путешествие? Дома расскажите своим родителям о своем путешествии. Можно придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. А мне хочется поблагодарить вас за активное участие во всех испытаниях, которые встретились на нашем пути. Спасибо всем вам, строимся по двое, в пары и дружно идем в класс.   До свидания.

 

 

 

 

 

 

Общий вывод:

На этом  инновационном уроке, упражнения круговой тренировки были направлены на развитие физических качеств. Также на уроках гимнастики в круговую тренировку можно включать элементы акробатики, упражнения в равновесии, ползание и лазание, с целью совершенствования двигательных навыков. На уроках спортивных игр я включаю в круговую тренировку элементы баскетбола такие, как ведение мяча на месте и в движении, ловля и передача мяча, бросок мяча в корзину и т.д. На уроках легкой атлетики – упражнения с метанием мяча, различные виды прыжков и бега.