Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников на уроке английского языка с помощью электронной доски Idroo
XXI век – век новшеств и нововведений, век открытий и стремлений, век совершенствования всех сфер жизни человечества, образовательный процесс не исключение. Стратегия развития современного образования — это направление учебной деятельности на выработку у современных учеников необходимых компетентностей, в будущем давали которые бы возможность ученикам школ чувствовать себя на высоком уровне развития в мировом мультинациональном пространстве. Это обусловлено многими факторами, приоритетом среди которых есть тенденция к интенсификации развития международных контактов в различных сферах деятельности. Важное место в этих трансформациях принадлежит обновлению содержания образования.
Главная цель обучения английского языка в начальной школе – формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивается лингвистическим, разговорным и социокультурным опытом, согласованных с возрастными особенностями младших школьников.
Начальный этап обучения английскому языку в начальной школе особенно важен, так как в этот период закладываются психолингвистические основы иноязычной коммуникативной компетенции, необходимые для дальнейшего развития учеников.
Согласно новой структуре школьного иностранного образования начальный этап изучения английского языка начинается с 1 класса. В связи с этим возникает вопрос о выборе методов и приемов внедрения иностранного языка в школе.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников на уроке английского языка с помощью электронной доски Idroo»
Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. И в этом еще одна отличительная особенность новых стандартов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся. Деятельностный подход к обучению предполагает:
- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
• выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
К решению этих вопросов подхожу с помощью использования на уроках электронной доски Idroo.
IDroo – полезный плагин для пользователей интернета. Его основная функция заключается в возможности вставлять изображения, рисовать, редактировать графику и, главное, все это передавать, показывать собеседнику как в одной комнате, так и на расстоянии. При этом данные сохраняются и родители с легкостью могут ознакомиться с проведенными уроками. Это дает возможность повторить пройденные этапы урока и, возможно, обучиться самим. Виртуальная доска — полезный плагин для уроков, семинаров, вебинаров, конференций. Используя данный ресурс, можно передавать графики, схемы, рисовать.
Особенности использования устройства:
- бесплатен
- проводить занятия со многими участниками
- изображать простые и комплексные математические уравнения
- рисовать и записывать идеи
- выражать идеи через изображения
- редактировать и сохранять вкладки по дате
- использовать для проведения высококачественных семинаров
- имеется возможность работы с видеоматериалами
Работа с IDroo помогает как готовиться к уроку, так и сохранять материал, а главное не трудоемко, интересно и легко в обращении. Требуется компьютер и доступ в Интернет. Это дает младшим школьникам возможность адаптироваться к мультимедийному пространству и со 2 класса создавать презентации на уроке.
На уроке в 1 классе главной формой обучения выступает игра в разных ее проявлениях. Специфика игры таких уроков отвечает требованию «Детское творчество – превыше всего». Доска помогает использовать все виды игр на уроках, а именно:
- лексические игры;
- грамматические игры;
- фонетические игры;
- орфографические игры;
- творческие игры.
Приведу примеры использования разных видов интерактивных игр с помощью виртуальной доски IDroo:
«Хитрая уловка» (использование технологии Пассова «Коммуникативное обучение»).
На доске размещены скороговорки, учитель зачитывает вслух одну, затем другую. Ребята повторяют за учителем. Именно это помогает в первоначальном произношении, используя функцию, убираю некоторые слова. Задача учеников — напамять произнести правильно. Следующий этап – необходимо поместить слово в фигуру. Задача учеников – составить скороговорку в цепочку по фигурам.
С помощью данной технологии и доски IDroo ученики:
- развивают речь, слух, зрение;
- развивают компетенции по использованию ИКТ технологий;
- имеют возможность обучаться дистанционно;
- овладевают навыками межпредметных связей и метопредметностью.
«Технология проекта» .
С помощью доски IDroo учащиеся должны создать проект «Успешного ученика». В папке с файлами находятся разные группы слов: имена существительные, глаголы, имена прилагательные. Задача учеников – выбрать нужные слова, создать портрет ученика и смоделировать проект. В ходе работы ученики учатся:
- синтезировать знания
- анализировать и вычленять слова по определенной теме
- группировать слова по заданному вопросу
- создавать проект и, в дальнейшем, делать презентации
Авторская технология «Зеркало»
С помощью повторения стихотворений учителем на первых этапах упражнения, а затем эстафетой по классу, дети в кротчайшие сроки изучают большое количество стихотворений, текстов. При этом работают все: аудиалы, визуалы, кинестетики, так как работает и речь, и тело, и жестикуляция. Учащиеся при самообразовательной деятельности, дистанционном обучении могут обратиться к сайту учителя и повторить изученный материал с помощью доски IDroo.
Использование виртуальной доски IDroo на уроках английского языка целесообразно. Это способствует развитию системно-деятельностного подхода в учебной деятельности. Следуют отметить позитивные моменты и тенденции: осознанная мотивация к изучению английского языка, меняется динамика креативных познавательных способностей учащихся, повышение уровня самостоятельности учащегося и качественной успеваемости учащихся по английскому языку.
Данный опыт имеет практическую направленность. Может быть реализован учителями-предметниками при условии овладения технологией использования доски IDroo. Материалы опыта размещены на сайте учителя
http://anna-voevodina.smartgadget.su/