Изучение окружающего мира в 1-м классе

 

Урок

по теме: «Родители, учителя, книги»

Тема: Родители, учителя, книги.

Цели:

  1. Научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни человека.
    2. Указать на множество учителей, благодаря труду которых, любой человек становится человеком.
    3. Учить любить книги, пользоваться книгами.

I.

— Я хочу подарить вам тепло, любовь своего сердца. Хочу, чтобы вам урок понравился, чтобы вам было интересно. Чтобы мое сердце радовалось вашим успехам и было спокойно за вас.

— А что вы сделали для этого?

Улыбнитесь друг другу

— Что означают эти условные знаки? (Органы чувств)

— Какую роль выполняют органы чувств? (Различаем предметы, ориентируемся в окружающем мире)

— А еще какие два помощника есть у нас? (Ум, память)

— А как они нам помогают? (Память и ум позволяют нам помнить и сравнивать предметы. Благодаря им мы понимаем окружающий мир).

III.

— Сегодня с нами на уроке наши герои. Кто это? (Миша, Лена)

— Где они находятся? (Дома)

— Кто с ними находится в доме? (Мама, папа).

— А этого героя мультфильма вы знаете? (Показ отрывка из мультфильма “Маугли”. (Этого героя зовут Маугли. Он из сказки писателя Киплинга.)

— Что является домом для Маугли? (Джунгли).

— Кто окружает его, с кем он живет в джунглях? (Волки, звери)

— Как вы думаете, кто быстрее научится читать? Почему? Миша или Маугли?

— Кто окружает вас с самого рождения? Кто самые близкие и родные люди? К кому обращаетесь в трудную минуту, если не можете справиться с чем-то? (Мама, папа – родители)

Р О Д И Т Е Л И
  • А кто помогает вам учиться в школе, учит читать, писать, рисовать?
У Ч И Т Е Л Я

(стр. 16.) по закладке

— Прочитать задание

— Выполните задание

— Обменяйтесь тетрадями

— Чему вас научили родители?

  1. Верхняя картинка

(стр. 17)

— Кто нарисован? (Винни Пух, Чебурашка, Три поросенка)

— Кто это? (Сказочные герои)

— Прочитайте вопрос. Подчеркните ответ.

— Давайте прочитаем, что написано о книгах.

Книги хранят знания многих поколений людей

Хранят-берегут

Поколение – люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Бабушки и дедушки передали знания и опыт вашим мамам и папам, а ваши родители передают свой опыт вам.

— Посмотрите на выставку книг. Покажите любимые. Расскажите о героях.

— О чем вы можете прочитать в книгах? (О природе, о животных и т.д.)

— Можем мы книги называть помощниками в познании окружающего мира?

К Н И Г И

— Какая же была тема урока?

РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, КНИГИ

— Кто сам-то читает книги?

— Слово библиотекарю Г.Н.

(Вручает формуляры)

Стук в дверь Входит энциклопедия.

— Что это за книга?

— Что вы о ней знаете?

Энциклопедия – слово греческое и означает круг знаний. Это книги, которые знают все. Я могу ответить на любой ваш вопрос, оказать помощь в получении разных сведений.

Энциклопедии бывают разные.

А сейчас я загадаю вам загадку.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Черные, кривые, от рождения все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят.

Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где пройдется – там след остается.

— А у вас дома есть энциклопедия?

— Спасибо Энциклопедия, что пришла, рассказала ребятам о себе. Мы приглашаем себя на урок внеклассного чтения, где ты научишь нас пользоваться такими замечательными книгами.

Итог: Какие же еще помощники есть у нас в познании окружающего мира?

(Родители, учителя, книги)

Спасибо за урок.