Паспорт Инновационного проекта

Тема инновационного проекта Организация сетевого психолого-педагогического сопровождения  интегрированного обучения детей, находящихся вне зоны школьного учреждения! 
Руководитель инновационного проекта
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)
 

База реализации инновационного проекта

Цели и задачи
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации инновационного проекта

Область изменения 

 

 

 

 

 

 

Продукт деятельности инновационной площадки

Мамченко Н.И., директор МОУ «Школа№80 г.Донецка». 

 

 

Воеводина А.Н., зам.директор по УВР МОУ «Школа№80 г.Донецка», Лазаренко Н.А., зам.директор по УВР МОУ «Школа№80 г.Донецка» Лапко И.В. зам.директор по ВР МОУ «Школа№80 г.Донецка»

 

 

 

 

 

Попова Н.В., руководитель методического объединения учителей начального общего образования, Холоша И.С, руководитель методического объединения гуманитарного цикла МОУ «Школа№80 г.Донецка».

 

 

 

 

 

 

МОУ «Школа№80 г.Донецка»

 

 

Разработка и апробация модели методического сопровождения электронного образовательного ресурса для дистанционного образования школьников, для работы педагогических работников к профессиональной деятельности в условияхвнедрения ГОС.

Задачи:

— организовать методическую работу дистанционного образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога (структура, нормативная основа, принципы, приоритетные направления),

— внедрить индивидуальный образовательный маршрут педагога  для качественного повышения квалификации педагогов в работе с электронными ресурсами,

-разработать программу работы с молодыми учителями  для обучения работы в дистанционном режиме(Школа молодого учителя),

— подготовить наставников (клуб Наставников ДО),

— разработать систему стимулирования педагогов к инновационной работе в ОУ с помощью ДО,

-расширить и систематизировать возможности педагогов для непрерывного образования (повышения квалификации),

— апробировать методики оценки, разработанной НМЦ, соответствия педагогических работников уровню профстандарта,

-осуществить мониторинг уровня готовности педагогов к профессиональной деятельности с ДО в условиях стандартизации,

-обеспечить методическое сопровождение педагогов в соответствии с их уровнем готовности и образовательным запросом с электронным ресурсом,

— обобщить результаты и транслировать опыт (совместно с НМЦ).

 

 

Подготовительный этап

декабрь 2016г.- сентябрь 2017г.

Проведение мероприятий информационного сопровождения по профессиональному стандарту «Педагог в работе с ДО»

Обновление структуры методической работы

Доработка нормативно-правовой базы в соответствии с современными требованиями, регламентирующие деятельность методической службы

Разработка программы работы с молодыми педагогами, работающими в режиме ДО

Создание страницы сайта школы «Инновационная деятельность»

Основной  этап

Октябрь 2017- май 2018

Входная диагностика педагогов по определению уровня готовности к реализации профессиональной деятельности в работе с дистанционным обучением  в условиях стандартизации. Ранжирование участников по уровням готовности.

Входная диагностика методической службы

Создание проекта макета индивидуального маршрута педагога.

Создание школы молодого педагога в условиях работы ДО

Корректировка плана методической работы в  содержательный и организационный аспект:

Заполнение индивидуальных маршрутов педагога

в зависимости от результатов входной диагностики определения уровня готовности педагога к реализации профессиональной деятельности в условиях стандартизации с помощью ИКТ технологий, используя все образовательные возможности . Разработка и апробация программы клуба «Наставник».

Реализация индивидуальных программ повышения квалификации педагогов на базе ДО (формы организации: заседания педсовета, методических объединений учителей и классных руководителей, теоретические семинары, семинар-практикумы, вебинары, консультации, круглые столы, тренинги, методические выставки, темы самообразования, деятельность проектных команд и временных творческих коллективов и др.).

Взаимодействие с НМЦ, образовательными  учреждениями для привлечения ресурсов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Реализация плана методической службы в работе с электронными носителями

по вопросам подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандарта «Педагог»

Разработка информационных и методических материалов для педагогов по вопросам профессионального стандарта

Обсуждение вопросов готовности педагогов к работе в дистанционном режиме  в условиях введения стандарта в профессиональных интернет -сообществах

Разработка методических материалов для  по организации методической работы с ДО

Заключительный этап

Сентябрь 2018  – март 2019

Итоговый мониторинг уровня готовности педагогов к реализации профессиональной деятельности с ДО в условиях стандартизации

Итоговый мониторинг методической службы

Обобщение результатов и трансляция опыта

Подготовка совместных (с НМЦ) методических изданий о деятельности инновационной площадки

Участие в региональных, республиканских научно-практичнских конференциях

 

Размещение материалов из опыта работы по внедрению модели ДО методической службы на образовательном портале

 

 

Исследовать научно-методическое сопровождение дистанционного образования в школе

 

 

 

Спроектировать методические рекомендации  по разработке электронного образовательного ресурса для учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа МОУ в условиях подготовки педагогов к профессиональной деятельности  с электронным образовательным  ресурсом для дистанционного образования школьников.

 

 

 

 

 

 

1.Модель методической службы(работы) МОУ по подготовке педагогов к профессиональной деятельности с электронным образовательным ресурсом для успешной реализации дистанционного образования.

2.Методические материалы для работы в дистпанционном режиме  по вопросам организации метод работы по подготовке педагогов к профессиональной деятельности в условиях стандартизации.

  1. Школа молодого педагога как структурный элемент методической работы с электронным образовательным ресурсом.
  2. Программа клуба «Наставник» в работе в дистанционном режиме.
  3. Создание планов работы руководителей МО с электронным ресурсом.
  4. Создание модели методического сопровождения электронного образовательного ресурса для дистанционного образования школьников
Нормативно-правовая база проекта  1.Конституция ДНР2.Указы Главы Донецкой Народной Республики

3.Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №379 от 19.04.2016г.

4.Закон «Об образовании»

5.Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 02.09.2016 года № 895 «Об утверждении перечней программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования, рекомендованных для реализации в 2016-2017 учебном году;

6.Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 02.09.2016 года № 890 «Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году»;

  1. Приказ управления образования администрации города Донецка от 15.08.2016 года № 387 «Об организации методической работы с педагогическими кадрами города Донецка в 2016-2017 учебном году»;
  2. Приказ управления образования администрации города Донецка от 18.07.2016 года № 359 « О порядке формирования и функционированиятерриториальных инновационных площадок управления образования администрации города Донецка».

 

 eTbdBjIfxNo