Декада аттестуемого педагога
МОУ «Школа№80 г. Донецка»
Тестовые задания
- Государственный документ, содержащий показатели, обеспечивающие взаимосвязь учебного процесса и результатов обучения, охватывает совокупность образовательных целей, определенных Конституцией и законами ДНР в сфере образования, которые ориентированы на достижение нового качества образования, — это:
а) государственный стандарт образования
б) учебная программа
в) концепция образования
г) базовая программа
- Термин «модернизация системы образования» означает:
а) усовершенствование системы образования в соответствии с современными требованиями жизни;
б) позитивные изменения в образовании;
в) деятельность на перспективу.
- 3. Гуманизация и демократизация педагогических отношений ориентируются на:
а) признание приоритетности учителя, организацию учебного процесса на основе субъект-объектных отношений;
б) выравнивание ученика и педагога в правах, организации учебного процесса на основе субъект-субъектных отношений, взаимоуважения между учителем и учеником;
в) признание приоритетности ученика, организация учебного процесса на основе доминирования ученика над учителем
- 4. В основе обучения любому предмету лежат основополагающие общедидактические принципы: найдите лишнее
а) воспитывающего обучения
б) сознательности
в) активности
г) наглядности
д) медиативности
е) доступности и посильности
ж) прочности
з) индивидуализации
- Какие уровни общего образования установлены в Донецкой Народной Республике?
а) дошкольное образование, начальное образование, основное общее образование, среднее общее образование
б) начальное общее, основное общее, среднее общее образование
в) общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование.
- В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни общего образования?
а) дошкольное образование
б) начальное общее образование
в) основное общее образование
г) среднее общее образование
д) дополнительное общее образование
е) профессиональное общее образование
- Основные понятия, используемые в законе «Об образовании»:
а) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического 2 развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
в) государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
г) государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Законом уполномоченными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики
д) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, отвечающая совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
- Отношения в сфере образования регулируются:
а) Конституцией Донецкой Народной Республики
б) Законом «Об образовании»
в) другими законами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования
г) должностной инструкцией педагогического работника.
- Документ, который определяет порядок проведения аттестации:
а) Временный порядок
б) Временное положение
в) Устав образовательной организации
г) Протокол аттестационной комиссии.
- По срокам проведения аттестация делится на:
а) очередную и внеочередную
б) временную и постоянную
в) плановую и внеплановую.
11.Дидактика – это
а)Раздел педагогики, излагающий теорию и общие законы образования и обучения, а также исследующийзакономерности усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
б) самостоятельная наука о закономерностях процессе преподавания
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания.
- Методика обучения представляет собой:
а) это целостная система проектирования и организации процесса обучения, совокупность методических рекомендаций, эффективность применения которых зависит от мастерства и уровня творчества педагога.
б) проекция прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
в) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определённому предмету.
- Метапредметные результаты основного общего образования – это….
а) набор основных ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в ходе освоения учащимися различных форм и видов деятельности, реализуемых в основной образовательной программе;
б) набор энциклопедических знаний, которые могут быть использованы учениками в различных жизненных ситуациях;
в) набор различных умений, которые могут стать полезными в дальнейшей жизни человека.
- Назовите основные пути формирования метазнаний в рамках конкретной предметной области:
- a) применение знаниевого подхода;
б) использование межпредметных связей;
в) реализация интегративного похода;
г) реализация личностно ориентированного похода.
- Сложный процесс, который начинается с привлечения информации и завершается принятием решений — это
а) системное мышление;
б) критическое мышление;
в) рациональное мышление;
г) абстрактное мышление;
д) творческое мышление.