Дорожная карта перехода общеобразовательных учебных заведений ДНР на Государственные образовательные стандарты

Донецкой Народной Республики

Учителя общественно-гуманитарного цикла

№ п/п Наименование мероприятия Ответственные исполнители Ожидаемый результат Срок исполнения
І этап – диагностико-прогностический, организационно-подготовительный(изучение пакета документов по переходу на ГОС, сравнительный анализ стандартов, программ, учебников)
1. Осознание  необходимых изменений в образовательных целях Учитель Перечень и глубина изменений Апрель-май
2. Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределение учебного процесса Методическое объединение, учитель Перечень и глубина изменений Апрель-май
3. Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ Методическое объединение, учитель Перечень и глубина изменений Апрель-май
4. Осознание необходимости изменений в технологиях обучения и воспитания Учитель Выбор современных технологий обучения, методический креатив-кейс Апрель-май
ІІ этап – информационно-аналитический(оценка ресурсов для реализации новой идеи)
1. Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной программы Рабочая группа проекта Решение об участии в проекте Май-август
2. Определение необходимых изменений в способах организации и механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов Рабочая группа проекта Определение критериев и методик, новый инструментарий для мониторинговых исследований качества в соответствии с новыми стандартами Май-август
ІІІ этап – моделирование и планирование(разработка или участие в разработке концепции / модели перестройки процесса обучения, выбор стратегии и тактики, формирование программы деятельности по переходу на ГОС, разработка плана в целом и конкретных действий; выбор форм и методов, разработка критериев оценки результата и процесса)
1. Участие в разработке проектов изменений в изучении предмета Проектная группа, руководитель и куратор проекта Проект изменений, отработка технологий повышения личностных, метапредметных, предметных результатов образования Май-август
2. Экспертиза проектов изменений в изучении проекта Руководитель и куратор проекта Экспертная оценка Май-август
3. Знакомство с  учебниками, пособиями для учителя и  программами в соответствии с требованиями нового учебного плана Проектная группа, руководитель и куратор проекта Наличие программно-методического обеспечения Май-август
ІV этап – внедрения (основной)(реализация процесса перехода на новые образовательные стандарты)
1. Апробация проекта. Осуществление изменений в работе в соответствии с новыми образовательными стандартами. Внедрение новых образовательных технологий Завуч по УВР, руководитель МО План конкретных действий, методический конструктор современного урока, цифровые  кейсы, видеокластеры Сентябрь-декабрь
2. Изменение содержания и методов контроля результатов обучения, введение новых  форм и методов оценки результатов. Завуч по УВР, руководитель МО План конкретных действий Сентябрь-декабрь
V этап – демонстрационно-оценочный(трансляция результатов и разработок, полученных в ходе перехода)
1. Обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций Завуч по УВР, руководитель МО, учитель Методические рекомендации, сборники, статьи, презентации Сентябрь-декабрь
2. Распространение опыта среди коллег Завуч по УВР, руководитель МО, учитель Провести семинары-практикумы, открытые уроки Постоянно
VІ этап – коррекционно-рефлексивный (корректировка)
1. Разработка индивидуальных планов профессионального роста и развития Учителя Индивидуальные планы самообразования, профессионального роста и развития В течение года

*Возможна коррекция дат.