Дорожная карта перехода общеобразовательных учебных заведений ДНР на Государственные образовательные стандарты
Донецкой Народной Республики
Учителя общественно-гуманитарного цикла
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат | Срок исполнения | |
І этап – диагностико-прогностический, организационно-подготовительный(изучение пакета документов по переходу на ГОС, сравнительный анализ стандартов, программ, учебников) | |||||
1. | Осознание необходимых изменений в образовательных целях | Учитель | Перечень и глубина изменений | Апрель-май | |
2. | Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределение учебного процесса | Методическое объединение, учитель | Перечень и глубина изменений | Апрель-май | |
3. | Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ | Методическое объединение, учитель | Перечень и глубина изменений | Апрель-май | |
4. | Осознание необходимости изменений в технологиях обучения и воспитания | Учитель | Выбор современных технологий обучения, методический креатив-кейс | Апрель-май | |
ІІ этап – информационно-аналитический(оценка ресурсов для реализации новой идеи) | |||||
1. | Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной программы | Рабочая группа проекта | Решение об участии в проекте | Май-август | |
2. | Определение необходимых изменений в способах организации и механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов | Рабочая группа проекта | Определение критериев и методик, новый инструментарий для мониторинговых исследований качества в соответствии с новыми стандартами | Май-август | |
ІІІ этап – моделирование и планирование(разработка или участие в разработке концепции / модели перестройки процесса обучения, выбор стратегии и тактики, формирование программы деятельности по переходу на ГОС, разработка плана в целом и конкретных действий; выбор форм и методов, разработка критериев оценки результата и процесса) | |||||
1. | Участие в разработке проектов изменений в изучении предмета | Проектная группа, руководитель и куратор проекта | Проект изменений, отработка технологий повышения личностных, метапредметных, предметных результатов образования | Май-август | |
2. | Экспертиза проектов изменений в изучении проекта | Руководитель и куратор проекта | Экспертная оценка | Май-август | |
3. | Знакомство с учебниками, пособиями для учителя и программами в соответствии с требованиями нового учебного плана | Проектная группа, руководитель и куратор проекта | Наличие программно-методического обеспечения | Май-август | |
ІV этап – внедрения (основной)(реализация процесса перехода на новые образовательные стандарты) | |||||
1. | Апробация проекта. Осуществление изменений в работе в соответствии с новыми образовательными стандартами. Внедрение новых образовательных технологий | Завуч по УВР, руководитель МО | План конкретных действий, методический конструктор современного урока, цифровые кейсы, видеокластеры | Сентябрь-декабрь | |
2. | Изменение содержания и методов контроля результатов обучения, введение новых форм и методов оценки результатов. | Завуч по УВР, руководитель МО | План конкретных действий | Сентябрь-декабрь | |
V этап – демонстрационно-оценочный(трансляция результатов и разработок, полученных в ходе перехода) | |||||
1. | Обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций | Завуч по УВР, руководитель МО, учитель | Методические рекомендации, сборники, статьи, презентации | Сентябрь-декабрь | |
2. | Распространение опыта среди коллег | Завуч по УВР, руководитель МО, учитель | Провести семинары-практикумы, открытые уроки | Постоянно | |
VІ этап – коррекционно-рефлексивный (корректировка) | |||||
1. | Разработка индивидуальных планов профессионального роста и развития | Учителя | Индивидуальные планы самообразования, профессионального роста и развития | В течение года |
*Возможна коррекция дат.