Введение новых Государственных стандартов, реформирование системы образования способствует расширению интеллектуального вектора в развитии ученической молодежи. Принятие новых стандартов образования предполагает коренное изменение в особенности методической базы обучения. Однако, если методики практического обеспечения знаний, умений и навыков на уроках подробно разработаны и используются десятилетиями, то как практически обеспечить развитие личности, свободно действующей, мыслящей и обладающей творческими способностями?Воеводина А (1)

Актуальность: В «Стратегии модернизации школьного образования» подчеркивается необходимость усиления личностной направленности образования и обязательный развивающий эффект. Усилия, направленные на становление и воспитание толерантной, гармоничной, творчески развитой личности – прерогатива образовательного поля. При реализации конституции ДНР, закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики, концепции «Патриотического воспитания» все усилия педагогического коллектива направлены на выявление и поддержку обучающегося. Однако, следует отметить, что все обучающиеся развиваются в индивидуальном порядке. И есть дети, которые преуспевают в своем развитии. Они не такие как все, особые и между тем, требующие быстрого выявления и наблюдения. Это одаренные дети. Для их развития требуется больше внимания и конечно же креативной работы творческой лаборатории педагогического коллектива.

Цель: создание творческой лаборатории «ОДАРиУМ» для обеспечения перехода к образовательным стандартам второго поколения через внедрение принципов системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

Задачи:

  1. Реализовать обучающую функцию лаборатории учителей для развития талантливой и одаренной ученической молодежи;
  2. Создать систему мониторинга деятельности педагогов, внедряющих принципы РО в традиционных учебных программах.
  3. Создать информационно — методический комплекс в учебных кабинетах.

Ожидаемые результаты:

 

  1. Образовательные программы для педагогов для обеспечения перехода к образовательным стандартам второго поколения через внедрение принципов системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова для развития одаренности обучающихся.
  2. Система мониторинга деятельности педагогов, внедряющих принципы РО в традиционных учебных программах и инновационной деятельности, в рамках реализации ГОС.
  3. Информационно — методический комплекс в 3 учебных кабинетах по работе творческой лаборатории «ОДАРиУМ»

 

Паспорт проекта:

   
Название проекта «ОДАРиУМ»
Краткое описание Проект разработан как пилотный план работы с талантливой ученической молодежью, который ставит цель систематизировать опыт работы в данном направлении, провести мониторинг, выявить  сложности и успехи, скоординировать действия педагогической лаборатории
Разработчики  проекта Мамченко Н.И., высшая категория, учитель – методист

Воеводина А.Н., первая  категория

Участники проекта Педагогический коллектив МОУ, одаренные дети внесенные в список по учреждению в базу данных, родительский лекторий.
Продукт проекта НОУ-ХАУ в работе с творческой молодежью;

Бизнес –план учреждения по повышении PR учреждения (посредством участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, защите работы в отделениях МАН с достижением высокой результативности.

Классификация проекта Образовательный
Направление инвестиций проекта Собственное финансирование, материально-техническая база учреждения, личные IT-технологии обучающихся и их родителей.

Поиск альтернативных спонсоров. Информация в масс-медиа.

Проводилась ли работа по проекту раннее Да
Проводится ли работа по проекту в данное время Да
Кто может быть заинтересованы в результатах проекта Родительский коллегиум, педагогический коллегиум, республика
Степень готовности проекта Макет проекта, создание документации, внедрение креатив плана.
Формат проекта Творческая лаборатория
 

Срок реализации проекта

Подготовительный – 2016-2017

Диагностический – 2017-2018

Развивающий – 2018-2019

Информационный – 2019-2020

Мониторинговый – 2020-2021

 

 

                                     Перспективный план работы

Подготовительный – 2016-2017

 

Сроки Мероприятие Ответственные
Август Формирование базы «Одаренных детей»

Выявление талантливой ученической молодежи, отбор в базу «ОДАРиУМ»

Воеводина А.Н., руководители мо
Сентябрь Дистанционные олимпиады «Снейл», «Меташкола», «Олимписик» совершенствование умений работать с ИТ — технологиями Воеводина А.Н., педагогические кадры
Октябрь Подготовка к этапам Республиканской олимпиады школьников. Создание контента «Ключик к мастерской секретов», создание электронной системы работы с IDROO Воеводина А.Н., педагогические кадры
Ноябрь «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» школьный конкурс научно-исследовательских работ Воеводина А.Н., руководители мо
Декабрь Организация и проведение МАН, подготовка обучающихся, выездные мероприятия в библиотеку им.Крупской  
Январь «Ярмарка талантов» — школьный конкурс «Интеллектуал»

Республиканский вебинар «Развитие одарённости в рамках реализации ГОС» демонстрация тенденций

Педагоги

 

 

Спикер А.Н.Воеводина

Февраль Вебинар ««Мониторинг качества образования» Спикер А.Н.Воеводина
Март

 

 

 

 

 

«Новое Поколение» на контенте ДРИДППО, опыт работы в республиканской беседке «Мастерство и тенденции» Весь пеадгогический коллектив МОУ
Апрель Международные отношения, сотрудничество с ДРОФА-ВЕНТАНА, обмен информацией по работе с одаренными. Воеводина А.Н.
Май Составление рекомендаций одаренной ученической молодежи на летние каникулы, подбор методик взаимодействия педагогов и обучающихся вне зоны школьного учреждения, составление индивидуальных маршрутов обучающихся Менторы творческой лаборатории

 

 

 

Диагностический – 2017-2018

Август Анализ работы творческой лаборатории в период летних каникул  

Менторы творческой лаборатории

Сентябрь Обновление списка одаренных обучающихся, перспективный план работы, реализация программы «Росток», проведение дня «Олимпик» Весь коллектив МОУ
Октябрь Работа по распределению обучающихся в отделения школьного НОУ,

Подготовка к этапам Республиканской олимпиады школьников. Разнообразие контента «Ключик к мастерской секретов», работа электронной системы  с IDROO

 

Воеводина А.Н. и руководители мо

Ноябрь «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» школьный конкурс научно-исследовательских работ, привлечение школ Кировского района Воеводина А.Н. и руководители мо
Декабрь Организация и проведение МАН, подготовка обучающихся, поездка на экскурсию в ВУЗы города Донецка Менторы творческой лаборатории
Январь «Ярмарка талантов» — школьный конкурс «Интеллектуал» Менторы творческой лаборатории