Введение новых Государственных стандартов, реформирование системы образования способствует расширению интеллектуального вектора в развитии ученической молодежи. Принятие новых стандартов образования предполагает коренное изменение в особенности методической базы обучения. Однако, если методики практического обеспечения знаний, умений и навыков на уроках подробно разработаны и используются десятилетиями, то как практически обеспечить развитие личности, свободно действующей, мыслящей и обладающей творческими способностями?
Актуальность: В «Стратегии модернизации школьного образования» подчеркивается необходимость усиления личностной направленности образования и обязательный развивающий эффект. Усилия, направленные на становление и воспитание толерантной, гармоничной, творчески развитой личности – прерогатива образовательного поля. При реализации конституции ДНР, закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики, концепции «Патриотического воспитания» все усилия педагогического коллектива направлены на выявление и поддержку обучающегося. Однако, следует отметить, что все обучающиеся развиваются в индивидуальном порядке. И есть дети, которые преуспевают в своем развитии. Они не такие как все, особые и между тем, требующие быстрого выявления и наблюдения. Это одаренные дети. Для их развития требуется больше внимания и конечно же креативной работы творческой лаборатории педагогического коллектива.
Цель: создание творческой лаборатории «ОДАРиУМ» для обеспечения перехода к образовательным стандартам второго поколения через внедрение принципов системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
Задачи:
- Реализовать обучающую функцию лаборатории учителей для развития талантливой и одаренной ученической молодежи;
- Создать систему мониторинга деятельности педагогов, внедряющих принципы РО в традиционных учебных программах.
- Создать информационно — методический комплекс в учебных кабинетах.
Ожидаемые результаты:
- Образовательные программы для педагогов для обеспечения перехода к образовательным стандартам второго поколения через внедрение принципов системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова для развития одаренности обучающихся.
- Система мониторинга деятельности педагогов, внедряющих принципы РО в традиционных учебных программах и инновационной деятельности, в рамках реализации ГОС.
- Информационно — методический комплекс в 3 учебных кабинетах по работе творческой лаборатории «ОДАРиУМ»
Паспорт проекта:
Название проекта | «ОДАРиУМ» |
Краткое описание | Проект разработан как пилотный план работы с талантливой ученической молодежью, который ставит цель систематизировать опыт работы в данном направлении, провести мониторинг, выявить сложности и успехи, скоординировать действия педагогической лаборатории |
Разработчики проекта | Мамченко Н.И., высшая категория, учитель – методист
Воеводина А.Н., первая категория |
Участники проекта | Педагогический коллектив МОУ, одаренные дети внесенные в список по учреждению в базу данных, родительский лекторий. |
Продукт проекта | НОУ-ХАУ в работе с творческой молодежью;
Бизнес –план учреждения по повышении PR учреждения (посредством участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, защите работы в отделениях МАН с достижением высокой результативности. |
Классификация проекта | Образовательный |
Направление инвестиций проекта | Собственное финансирование, материально-техническая база учреждения, личные IT-технологии обучающихся и их родителей.
Поиск альтернативных спонсоров. Информация в масс-медиа. |
Проводилась ли работа по проекту раннее | Да |
Проводится ли работа по проекту в данное время | Да |
Кто может быть заинтересованы в результатах проекта | Родительский коллегиум, педагогический коллегиум, республика |
Степень готовности проекта | Макет проекта, создание документации, внедрение креатив плана. |
Формат проекта | Творческая лаборатория |
Срок реализации проекта |
Подготовительный – 2016-2017
Диагностический – 2017-2018 Развивающий – 2018-2019 Информационный – 2019-2020 Мониторинговый – 2020-2021 |
Перспективный план работы
Подготовительный – 2016-2017
Сроки | Мероприятие | Ответственные |
Август | Формирование базы «Одаренных детей»
Выявление талантливой ученической молодежи, отбор в базу «ОДАРиУМ» |
Воеводина А.Н., руководители мо |
Сентябрь | Дистанционные олимпиады «Снейл», «Меташкола», «Олимписик» совершенствование умений работать с ИТ — технологиями | Воеводина А.Н., педагогические кадры |
Октябрь | Подготовка к этапам Республиканской олимпиады школьников. Создание контента «Ключик к мастерской секретов», создание электронной системы работы с IDROO | Воеводина А.Н., педагогические кадры |
Ноябрь | «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» школьный конкурс научно-исследовательских работ | Воеводина А.Н., руководители мо |
Декабрь | Организация и проведение МАН, подготовка обучающихся, выездные мероприятия в библиотеку им.Крупской | |
Январь | «Ярмарка талантов» — школьный конкурс «Интеллектуал»
Республиканский вебинар «Развитие одарённости в рамках реализации ГОС» демонстрация тенденций |
Педагоги
Спикер А.Н.Воеводина |
Февраль | Вебинар ««Мониторинг качества образования» | Спикер А.Н.Воеводина |
Март
|
«Новое Поколение» на контенте ДРИДППО, опыт работы в республиканской беседке «Мастерство и тенденции» | Весь пеадгогический коллектив МОУ |
Апрель | Международные отношения, сотрудничество с ДРОФА-ВЕНТАНА, обмен информацией по работе с одаренными. | Воеводина А.Н. |
Май | Составление рекомендаций одаренной ученической молодежи на летние каникулы, подбор методик взаимодействия педагогов и обучающихся вне зоны школьного учреждения, составление индивидуальных маршрутов обучающихся | Менторы творческой лаборатории |
Диагностический – 2017-2018
Август | Анализ работы творческой лаборатории в период летних каникул |
Менторы творческой лаборатории |
Сентябрь | Обновление списка одаренных обучающихся, перспективный план работы, реализация программы «Росток», проведение дня «Олимпик» | Весь коллектив МОУ |
Октябрь | Работа по распределению обучающихся в отделения школьного НОУ,
Подготовка к этапам Республиканской олимпиады школьников. Разнообразие контента «Ключик к мастерской секретов», работа электронной системы с IDROO |
Воеводина А.Н. и руководители мо |
Ноябрь | «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» школьный конкурс научно-исследовательских работ, привлечение школ Кировского района | Воеводина А.Н. и руководители мо |
Декабрь | Организация и проведение МАН, подготовка обучающихся, поездка на экскурсию в ВУЗы города Донецка | Менторы творческой лаборатории |
Январь | «Ярмарка талантов» — школьный конкурс «Интеллектуал» | Менторы творческой лаборатории |