ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Структура
паспорта Содержание паспорта Программы
1 2
Наименование
Программы Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 80 города Донецка»
Сроки реализации 2016-2021 гг
Основание для разработки 1. Закон «Об образовании» (2015г.)
2. Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015-2016 год
3. Приказ «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2015-2017 г.г.»
4. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017гг.
5. Приказ «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017гг.»
6. Государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017гг.
7. Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017гг.
8. Республиканский государственный образовательный стандарт основного общего образования на 2015-2017гг.
9. Республиканский государственный образовательный стандарт среднего общего образования на 2015-2017гг.
10. Приказ «Об утверждении Временного положения о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
11. Временное положение о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Этапы реализации программы I этап (2016 – 2017 учебный год)
«Аналитико-проектировочный»
Подготовка школы к работе в новых организационно-экономических условиях. Доведение идей программы развития МОУ до всех субъектов образовательного процесса и вовлечение в процесс выполнения всех заинтересованных социальных групп. Обеспечение необходимых ресурсов для реализации программы развития, реализации первоочередных мер и реализация приоритетных проектов развития.
Разработка целевых комплексных программ, проектов и моделей организации и управления образовательным пространством на основе концепции «Школы-семьи».
Разработка системы мониторинга.
Внедрение и адаптация инновационных проектов стратегии развития МОУ, возможная корректировка положений стратегии; прогнозирование изменений в ресурсном обеспечении системы образования на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Принятие необходимых для реализации Программы нормативно-правовых и локальных актов.

II этап(2017-2020 учебный год)
«Основной»
Реализация основных задач и мероприятий Программы.
Разработка показателей результативности реализации настоящей Программы.
Переход школы в новое качественное состояние
Корректировка некоторых направлений в соответствии с изменениями в законодательстве.
Поэтапный запуск всех составных частей программы, корректировка программы. Мониторинг, самоконтроль и самооценка результатов. Рефлексия процесса.
Структурная перестройка всего образовательного процесса МОУ в соответствии с выбранной стратегией Программы развития.

III этап (январь – июль 2021)
«Аналитико-обобщающий»
Анализ достигнутых результатов, обобщение накопленного опыта, диагностика эффективности данной Программы.
Определение перспектив дальнейшего развития школы.
Подведение итогов программы, анализ результатов мониторинга программы, диагностика достижений по заданным критериям и закрепление в локальных актах.

Основные
разработчики
Программы Рабочая группа педагогических и руководящих работников МОУ «Школа № 80 г. Донецка», члены Совета школы, школьное самоуправление.

Цели
Программы • Формирование нового профессионального мышления педагогических кадров.
• Социальное воспитание, становление личности.
• Повышение качества образования и рейтинга школы в районе и в Республике.

Задачи
Программы
• Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии с рекомендациями муниципальных органов управления.
• Продолжить формирование особого рода среды – родового гнезда, организации уклада, образа жизни школы — семьи
• Продолжить работу по созданию условий для развития и реализации творческого потенциала педагога и ученика.
• Содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности.
• Совершенствовать методы формирования и воспитания патриотической и гражданской ответственности участников процесса обучения.
• Способствовать интегрированию основного и дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе.
• Усилить практическую направленность работы по формированию здорового образа жизни.
• Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления
• Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
• Применение личностно ориентированного подхода в обучении, как средства повышения качества образования
• Развитие творческих способностей обучающихся.
• Работа по развитию адаптивных возможностей учеников.
• Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
• Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые конечные результаты 1.Создание разнообразной образовательной среды, представляющей субъектам комплекс разнообразных возможностей, направленных на проявление самостоятельности и свободной активности.
2. Освоение учащимися новых образовательных стандартов.
3.Проектирование личностных норм, обеспечивающих индивидуальные траектории развития выпускников Школы-семьи.
4.Формирование уникального личного опыта практической жизнедеятельности каждого участника образовательного процесса.
5. Построение пространства саморазвития и самообразования.
6.Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, образования для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими новых образовательных стандартов.
7.Повышение качества деятельности учителей и администрации школы.
8.Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.
9. Развитие системы управления МОУ.
10.Расширение состава педагогического персонала, владеющего технологиями развития и активизации познавательных процессов.
11. Оптимизация системы работы по выявлению и развитию способных и талантливых детей; расширение состава детей, принимающих участие в исследовательской, творческой деятельности. Расширение состава детей, презентующих результаты творческой исследовательской деятельности на олимпиадах, конкурсах, смотрах.
12. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, становление активной позиции родителей как педагогов-воспитателей.
13.Создание в рамках школы единого информационно-образовательного пространства и организация эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
14.Создание в МОУ творческой атмосферы, ситуации успеха, личностного роста, самореализации педагогов и учащихся.
15.Воспитание духовно-нравственного, ответственного, креативного, инициативного, компетентного гражданина-патриота.
16. Повышение имиджа образовательного учреждения в социуме
Исполнители Педагогический коллектив школы, учащиеся, родители.
Порядок управления реализацией Программы Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы;
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Источники финансирования Бюджетное и внебюджетное финансирование.
Контроль исполнения Программы
Совет школы, педагогический совет, методический совет.

Система контроля выполнения Программы

Результаты контроля представляются ежегодно через отчет директора МОУ перед общественностью и на официальном сайте школы.
Сайты школы:http://sch80.ucoz.ru/index/0-2

2. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа определяет стратегию развития и направления инновационной деятельности МОУ« Школа№ 80 г. Донецка».
Поиск педагогическим коллективом школы собственного лица, своего пути в системе образования, который длился несколько лет, проблемный анализ образовательной ситуации в школе и стране в целом, учета потенциальных возможностей школы, ее традиций, социального запроса учащихся, педагогов, родителей обусловили создание авторской модели “Школа – семья”, которая была положена в основу Концепции развития школы на 2006-2016 годы.
В связи с приведением к реализации модели “Школы – семьи” была создана модель выпускника как ориентир деятельности педагогического коллектива. Ведущую роль в реализации модели выпускника школы – семьи приобретает именно процесс воспитания, его совершенствования.
Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности, для которой участие в делах гражданского общества не столько извне навязанная обязанность, сколько результат внутреннего побуждения и осмысленного выбора. Такой подход предполагает и иную модель взаимодействия участников образовательного процесса.
Миссия школы – семейное воспитание, свободное от формализма и авторитаризма; «школа человеческих отношений», строящаяся на демократизации отношений меду всеми участниками учебно-воспитательного процесса, партнерстве, гуманизме. Важным приоритетом разработки Программы развития становится развитие образовательного учреждения, работающего в условиях становления Донецкой Народной Республики. Эта специфика современного этапа развития системы образования обусловлена необходимостью построения Программы, направленной на обеспечение позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы.
Программа конкретизирует (применительно к школе) основные принципы образовательной политики в Донецкой Народной Республике, которые определены в новом Законе «Об образовании» (2015г.) и раскрывает стратегии развития нашей школы до 2020 года. Донецкая Народная Республика провозглашает сферу образования приоритетной: достижение нового качества образования, отвечающего новым социально-экономическим условиям и стратегическим направлениям развития ДНР.
Направленность и особенности организации учебного процесса в значительной мере определяют характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в их учебной и педагогической деятельности. Важными здесь являются приоритетные методы преподавания (учения), ориентация на коллективные (индивидуальные) способы обучения, степень учета интересов и способностей учащихся, способы и стиль взаимодействия учителя с коллегами и учениками, реальная возможность выбора учеником содержания обучения, уровня и методов его усвоения.
Большую роль играет степень профессиональной компетентности педагогов школы, «качество» преподавательского корпуса (уровень профессиональных знаний, умений и навыков, сформированность профессионально значимых личностных качеств, обеспечивающих готовность к организации конструктивного взаимодействия, инновационной деятельности и стремление к профессиональному совершенствованию, личностному росту и др.).
Настоящая Программа развития школы (далее Программа) определяет стратегию и приоритетные направления развития школы на 2016-2021 годы. Программа предназначена для обеспечения перевода школы в новое состояние развития, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности и общества.
Деятельность и целостность развития школы достигается за счет создания и функционирования инновационных площадок, которые получают дальнейшее развитие в педагогических советах, научно-методических чтениях, конференциях, технопарках, распространении передового педагогического опыта.
Педагогическое кредо коллектива – как ценят хлеб по колосу, так и ученика по учителю.

3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «ШКОЛЫ-СЕМЬИ»
ДО 2016 ГОДА

В 2016 году закончена реализация Концепции развития учебного заведения, которая рассчитана на 10 лет (2006-2016). Была разработана модель школы-семьи, запущен механизм по ее апробации и внедрению. В Концепции определена основная цель школы-семьи – воспитание личности в особого рода сообществе – коллективе-семье. Особая роль отводилась специальному воспитанию. Определены основные задачи учебно-воспитательного процесса, где урок и воспитательные мероприятия рассматриваются как его основные формы. В основе учебного и воспитательного мероприятия – два основополагающих компонента – деятельность и общение. Урок рассматривается как важнейшее воспитательное мероприятие. 2006-2007 учебный год (первый год реализации Концепции) был нацелен на осознание каждым членом коллектива основной миссии школы-семьи, формирование коллектива единомышленников как среди педагогов, так учащихся и родителей. Философия школы-семьи получила огласку и была донесена до общественности через родительскую конференцию, родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы с педагогами, учащимися, родителями, районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе. Основные положения Концепции заслушивались на Всеукраинской научно-практической конференции, опубликованы в сборнике по ее итогам. Презентацией Концепции стало участие и победа директора во Всеукраинском конкурсе «100 кращих керівників шкіл України» (номінація «Стратегія та розвиток навчального закладу»). Был разработан герб школы. Логотипы с изображением герба с 2007 года имеет каждый учащийся школы на школьной форме. Эти шаги способствовали укреплению имиджа школы, осознанию ее основной миссии членами коллектива, общественностью.
С целью реализации Концепции были созданы целевые комплексные программы по основным направлениям деятельности. Разработан план внедрения программ, определены ответственные.
Наименование целевой комплексной программы Ответственный
Я — Личность Школьный психолог
Я — Человек Погребенко Л.М., социальный педагог
Я — Хозяин Лапко И.В., заместитель директора по УВР
Родовод Лапко И.В., заместитель директора по УВР
Я и мое здоровье Лазаренко Н.А., заместитель директора по УВР
Жизнедеятельность Круглова Ю.В., заместитель директора по ВР
В планах реализации программ закреплены основные мероприятия, которые, в основном, были выполнены.
В течение нескольких лет классные руководители при помощи и поддержке администрации вышли на создание воспитательных программ «Класс-семья», т.к. без создания класса-семьи невозможно создание особого рода сообщества – коллектива школы-семьи. В связи с реализацией Концепции была разработана модель выпускника школы.
Сегодня происходит системное видение школы-семьи как объекта. Существенным дополнением модели стали четкие представления об обновлении содержания образования на уровне вариативного компонента, включая в рабочий учебный план факультативов, курсов по выбору, которые направлены на формирование компетентного семьянина, подготовки учащихся к жизни в семье, социуме. При формировании вариативного компонента учебного плана делались ссылки на такие педагогические принципы, как принцип преемственности, принцип возрастных особенностей и потребностей, принцип посильности.
Вариативная составляющая учебного плана в части реализации Концепции школы – семьи выглядит так:
Учителя-предметники систематически на уроках через предметную деятельность готовят учащихся к жизни в семье, выполнение ими социальных ролей, сохранение традиций, чести своего рода и другие аспекты семейной жизни.
Тщательно подобранный материал к уроку (задачи, тексты, упражнения и т.д.) влияют на подготовку учащихся к жизни в семье и выполняют определенные воспитательные задачи, связанные с реализацией модели выпускника школы. Произошло осознание того, что родители – потенциал этого направления деятельности и предмета технологического направления. Педсовет по теме «Компетентностно-ориентированная школа как инновационный ресурс развития образования» наметил определенные ориентиры. Произошло осознание того, по каким критериям создается авторская школа, какой воспитательный потенциал имеет реализация целевых комплексных программ. Состоялась презентация проекта «Модель партнерства школы и семьи по подготовке компетентного семьянина» и намечены мероприятия по воспитанию навыков семейного чтения в начальной школе.
Положительному имиджу школы, распространению опыта работы способствовали следующие мероприятия:
• Выставка на августовской конференции «От творческого учителя – к творческому ученику»
• Выступление на областном семинаре «Компетентностно ориентированная школы. Авторская школа. Школа-семья» (Октябрь 2009г.)
• Участие в Первом региональном Фестивале родного языка «Зык Сарматов» (2010г.)
• Проведение районного семинара «Школы молодого руководителя и теме «Повышение уровня научно-методической и профессиональной подготовки педработников в период аттестации и в межаттестационный период»
• Выступление на семинаре директоров Петровского района «Компетентностно ориентированная школа. Создание авторской Концепции развития школы»
• Мастер-класс для учителей русского языка и литературы «Мастерская «Вся гордость мира – от матерей»
• Круглый стол для директоров (Селидово, Харцызск)
• Участие в Пятом Всеукраинском научно-методическом семинаре «Русская словесность: теория и школьная практика»
• Районный семинар заместителей директора по воспитательной работе «Формирование всесторонне развитой личности на основе семейного воспитания и изучения традиций родного края»
• Районный семинар библиотекарей «Роль школьной библиотеки в организации семейного чтения»
• Материалы участников конкурса «Учитель года» проходят через внедрение Концепции школы-семьи.
В процессе подготовки к участию в областном конкурсе «Лучший работник года в номинации «Лучший организатор школьной системы национального воспитания» создан проект «Школьный эстетически-воспитательный центр «Вертеп».
Большое внимание уделяется организации профильного обучения, закреплению за старшей школой технологического профиля. С этой целью усилия направлены на совершенствование учебно-материальной базы мастерской, положительную мотивацию всех участников учебно-воспитательного процесса. Модель профильного обучения учреждения представлена на районных, городских, Всеукраинских семинара. Следует отметить стабильность внедрения и реализации данного профиля: на протяжении 9 лет. Обобщенные материалы по реализации модели школы-семьи предоставлены в издательство «Школьный мир».
Материалы опубликованы в научно-методическом журнале издательства «Основа» и расположены на Метод-портале.
Продолжается работа над оформлением интерьера школы в связи с представлениями всех участников. Организована фотовыставка «Школа-семья», «Наши достижения», «Выпускники школы-семьи», «Мы – вместе» и др.
В 2010-2011 году проведено исследование качества образования через факторно-критериальную модель.
1. Высокий уровень 1.0
2. Достаточный 0.8
3. Средний 0.6
4. Низкий 0.4
5. Нулевой 0

Макет факторно-критериальной модели оценки качества образования

Факторы Весомость факторов Критерии факторов Значимость критериев
1. Достижения компетентности в рамках учебной деятельности, умения учиться (овладение способами решения учебных задач) 0.2 1. Учащийся не владеет способам и решения учебных задач
2. Владеет способами решения на низком уровне
3. Владеет способами решения на среднем уровне
4. Владеет способами решения на достаточном уровне
5. Владеет способами решения на высоком уровне 0

0.1-0.4

0.41-0.6

0.61-0.8

0.81-1.0
2. Наличие у ребенка мотивации для дальнейшего обучения (желание учиться) 0.2 1. Полное отсутствие желания учиться
2. Мотивация скорее внешняя, чем внутренняя. Желание учиться нестойкое.
3. Желание учиться сформировано на среднем уровне
4. Мотивация к учебе почти осознанная
5. Учащийся проявляет высокий уровень желания учиться на протяжении жизни 0

0.1-0.4

0.41-0.6

0.61-0.8

0.81-1.0
3. Сформированность умения устанавливать коммуникацию 0.2 1. Ученик не умеет устанавливать коммуникацию
2. На низком уровне владеет умением устанавливать коммуникацию
3. На среднем уровне владеет умением устанавливать коммуникацию
4. На достаточном уровне владеет умением устанавливать коммуникацию
5. На высоком уровне владеет умением устанавливать коммуникацию. Свободно, активно, по собственной инициативе общается с учителем, учениками и т.д.
0

0.1-0.4

0.41-0.6

0.61-0.8

0.81-1.0
4. Способность к самостоятельному решению проблем 0.2 1. Учащийся не умеет самостоятельно решать проблемы
2. Низкий уровень самостоятельности. Нуждается в постоянной помощи. Может работать только в группе
3. Средний уровень самостоятельности. Нуждается в консультации, педагогическом сопровождении, помощи товарищей
4. Достаточный уровень самостоятельности. Нуждается в консультации только при решении сложных проблем
5. Высокий уровень самостоятельности. Может самостоятельно решать несложные проблемы 0

0.1-0.4

0.41-0.6

0.61-0.8

0.81-1.0
5. Владение современными информационными технологиями 0.2 1. Учащийся не владеет современными информационными технологиями
2. Владеет на низком уровне
3. Владеет на среднем уровне
4. Владеет на достаточном уровне
5. Владеет высоком уровне 0

0.1-0.4
0.41-0.6
0.61-0.8

0.81-1.0
Всего 1.0

С целью апробации макета факторно-критериальной модели оценки качества образования было проведено промежуточное отслеживание результативности по этим критериям в контрольных 10, 11 классов. В апробации приняли участие все учителя-предметники, которые преподают в классе. Ими была определена степень реализации каждого из пяти показателей, предложенных в макете модели оценивания качества образования, а именно:
1. достижение компетентности в пределах учебной деятельности
2. наличие мотивации для дальнейшего обучения
3. сформированность умения устанавливать коммуникацию
4. способность к самостоятельному решению проблем
5. владение современными информационными технологиями.
Объективность оценивания обеспечивается выведением общей оценки по каждому показателю для каждого ученика на основании индивидуальной оценки, выставленной учителями-предметниками. Обобщенные данные представлены в таблицах.

Результаты оценивания качества образования в 10 классе
на начало 2010-2011 учебного года
№ п/п Фамилия, имя ученика Порядковый номер показателя Средняя оценка качества образования отдельного ученика Уровень
1 2 3 4 5
1. Алехова Светлана 0,8 0,9 0,9 0,8 0,9 0,9 В
2. Бурмистров Дмитрий 0,6 0,6 0,6 0,5 0,5 0,6 С
3. Буряк Алексей 0,5 0,5 0,6 0,5 0,5 0,5 С
4. Волошин Андрей 0,3 0,2 0,5 0,4 0,4 0,4 С
5. Денисова Елизавета 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,9 В
6. Диденко Оксана 0,8 0,9 0,9 0,8 0,9 0,9 В
7. Зеленев Алексей 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,3 Н
8. Кожучкова Настя 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 В
9. Корбан Ярослав 0,9 0,8 0,9 0,8 0,8 0,8 Д
10. Литвинова Наталья 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 С
11. Меньшая Катерина 0,9 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 В
12. Москаленко Алина 0,5 0,6 0,5 0,6 0,6 0,6 С
13. Никитин Сергей 0,8 0,8 0,9 0,7 0,8 0,8 Д
14. Ремарчук Сергей 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 С
15. Сафонова Юля 0,5 0,4 0,5 0,6 0,6 0,5 С
16. Свидерский Сергей 0,3 0,2 0,3 0,4 0,4 0,3 Н
17. Соловьев Александр 0,3 0,1 0,3 0,4 0,4 0,3 Н
18. Трошина Юлия 0,6 0,6 0,7 0,6 0,6 0,6 С
19. Хомушкин Кирилл 0,5 0,7 0,7 0,6 0,8 0,7 Д
20. Шемонаев Саша 0,4 0,3 0,5 0,5 0,5 0,4 Н
Средняя оценка по показателям 0,6 0,5 0,7 0,6 0,7 0,6 С
Уровень реализации показателя С С Д С Д С

Результаты оценивания качества образования в 11 классе
на начало 2010-2011 учебного года
№ п/п Фамилия, имя ученика Порядковый номер показателя Средняя оценка качества образования отдельного ученика Уровень
1 2 3 4 5
1 Андреева Анна 0,6 0,6 0,7 0,6 0,9 0,7 Д
2 Блохина Дарья 0,9 0,9 0,8 0,8 0,7 0,8 Д
3 Богданова Анна 0,6 0,6 0,8 0,6 0,7 0,7 Д
4 Васина Людмила 0,6 0,6 0,6 0,6 0,7 0,6 С
5 Голубева Елена 0,6 0,6 0,7 0,6 0,7 0,6 С
6 Диденко Светлана 0,8 0,8 0,7 0,8 0,78 0,8 Д
7 Дидура Анна 0,6 0,6 0,6 0,6 0,7 0,6 С
8 Дудченко Кристина 0,4 0,2 0,3 0,3 0,4 0,3 Н
9 Жигалкин Виталий 0,5 0,5 0,6 0,7 0,8 0,6 С
10 Зрилов Леонид 0,5 0,5 0,6 0,5 0,6 0,5 С
11 Иванова Оксана 0,6 0,7 0,9 0,8 0,8 0,8 Д
12 Кондратюк Снежана 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 С
13 Кулик Елена 0,7 0,7 0,7 0,7 0,8 0,7 Д
1 Кулик Светлана 0,7 0,8 0,7 0,8 0,8 0,8 Д
15 Минненгалиев Владислав 0,4 0,3 0,5 0,5 0,5 0,4 Н
16 Мозолевская Катерина 0,8 0,9 0,8 0,9 0,9 0,9 В
17 Нандюшкин Руслан 0,6 0,5 0,7 0,6 0,7 0,6 С
18 Пирожук Анна 0,8 0,9 0,8 0,8 0,8 0,8 Д
19 Простьяков Владислав 0,5 0,5 0,6 0,5 0,6 0,5 С
20 Пузына Катерина 0,7 0,7 0,6 0,7 0,7 0,7 Д
21 Пьянов Александр 0,4 0,4 0,6 0,5 0,6 0,5 С
22 Терлецкая Дарья 0,8 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8 Д
23 Траханов Владимир 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 С
24 Федоренко Анна 0,4 0,4 0,6 0,5 0,5 0,5 С
25 Цимбал Олег 0,6 0,6 0,7 0,6 0,7 0,6 С
Средняя оценка по показателям 0,6 0,6 0,7 0,6 0,7 0,6 С
Уровень реализации показателя С С Д С Д С
Анализ достижений показал, что учителя-предметники, которые работают в 10 и 11 классах, определили средний уровень качества образования у учащихся по показателям: «Достижение компетентности в рамках учебной деятельности», «Наличие мотивации к учебе», «Способность к самостоятельному решению проблем», достаточный уровень качества образования по показателям: «Сформированности умения устанавливать коммуникацию» и «Владение современными информационными технологиями». Между тем, не все цели и задачи были реализованы и педагогическим коллективом было принято решение продолжить работу по формированию образовательной среды «Школа-Семья» На основании этого разработана новая программа развития школы, которая по данным мониторинга сосредоточила в себе особенности полученных данных, которые трансформировались в цели и задачи новой программы 2016-2021гг. Для успешной реализации новой программы, администрацией школы был проведён SWOT — анализ внутренних и внешних условий развития школы.

4. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Сильные стороны: Слабые стороны:
наличие инициативного педагогического коллектива; позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательной деятельности; развитие системы участия обучающихся и родителей (законных представителей) в государственно общественном управлении;
высокий уровень мотивации участников образовательной деятельности на достижение нового качественного уровня образования. недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы; ограниченность материально-технической базы для обеспечения реализации ГОС;
отсутствие адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Возможности Угрозы
Развитие имиджа школы как общеобразовательной организации, обеспечивающей качественное образование; Финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы;
Сотрудничество с социальными партнерами и
благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательной деятельности. Изменение кадрового состава педагогического коллектива

SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2021 года – эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения государственных образовательных стандартов на основе эффективного развития образовательной среды.
Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.
На основании полученного анализа Концепции развития образовательного учреждения «Школа-Семья» на 2006-2016 гг и на основе SWOT – анализа внешних и внутренних факторов развития образовательной среды в 2016 году принят проект решения Программы развития школы сроком на 5 лет и выделена концептуальная модель школы.

5. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2021.

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
• школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы оценки качества образования;
• выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
• в школе развита воспитательная система культурно-нравственной и гражданской ориентации, адекватная потребностям времени;
• деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
• в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
• педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
• школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
• школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
• школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;
• школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

6. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА — 2021 ГОДА.
Перспективный портрет выпускника школы строится на основе ГОС, Концепции патриотического воспитания, Концепции школы «Школы-семьи» и отражает личностные характеристики обучающегося:
• Любящий свой край и свою Республику, его культуру и духовные традиции;
• Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;
• Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
• Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
• Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Республикой;
• Уважающих других людей, умеющих вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
• Осознано выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающего его среды;
• Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

НАЗВАНИЕ И СРОКИ ЭТАПА ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Первый этап
аналитико-
проектировочный:
(2016-2017), включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность. ·Анализ деятельности школы.
·Изучение системы вариативного образования на основе анализа опыта коллег.
·Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально- образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирования и прогнозирования необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности. ·Обсуждение концепции развития школы педагогическим, ученическим коллективами и родительской общественностью.
·Совершенствование кадрового, материально-технического обеспечения концепции.
·Разработка необходимых локальных актов.

·Проектирование системы управления школой, работающей в инновационном режиме.
Разработка направлений развития.
Разработка инновационного проекта.

Второй этап
(2017 — 2020 учебные годы) – основной: включающий деятельность по ключевым направлениям реализации Программы развития ·Реализация мероприятий по ключевым направлениям
Программы развития
·Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом.
·Обновление системы работы методической и социально- психологической, педагогической службы.
— Создание системы работы по развитию детской одаренности, создание проекта «ОДАРиУМ»
Третий этап
(январь – июль 2021) –
аналитико-обобщающий: включающий анализ и обобщение полученных результатов, прогнозирование, перепроектирование и конструирование дальнейших путей развития школы. -Анализ результативности Программы развития школы.
-Определение новых задач и способов их решения по реализации концептуальных целей.
-Выведение школы на новый уровень функционирования.

8. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия по реализации Программы

8.1. Повышение качества, обеспечение доступности образования

Проблемы
 Обеспечение всеобуча
 Мотивация к учебной деятельности и развитие познавательного интереса к предмету
 Сформированность у школьников общеучебных умений и навыков.
 Организация научно-исследовательской деятельности учащихся
Задачи
 Повысить эффективность взаимодействие классного руководителя, учителя-предметника и родителей
 Повысить уровень мотивации учащихся к учебной деятельности.
 Продолжить развитие у школьников познавательного интереса к предмету.
 Продолжить работу по формированию учебных универсальных действий учащихся.
 Обеспечить раннее раскрытие способностей учащихся к исследовательской деятельности.
 Пробудить интерес к творческой деятельности и расширить кругозор учащихся.
 Актуализировать сведения, не используемые в процессе школьного обучения.
 Психологическая подготовка родителей для развития потенциала творческих возможностей детей.

Наименование мероприятия Сроки Ответственный
1 2 3
Индивидуальная работа с учащимися «группы резерва». Постоянно Учителя
Организация работы консультационной школьной лаборатории НОУ МАН по секциям 2016 Администрация
Малые педагогические советы. 1 раз
в четверть Классные руководители
Педагогические консилиумы. 1 раз
в четверть
Учителя
Информационные совещания «Анализ результатов учебных достижений учащихся». 1 раз
в четверть

Собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями «Педагогическая поддержка учащихся, имеющих проблемы в обучении». 1 раз
в четверть Администрация
Отчеты классных руководителей «Эффективность индивидуальной работы с учащимися группы «резерва» и уч-ся, имеющими проблемы в обучении». 1 раз
в четверть Классные руководители
Администрация
Педагогический совет «Конструирование урока в контексте ГОС» 2016-17
Педагогический совет: «Мониторинг качества образования в МОУ» 2017/18
Педагогический совет «Развитие внутришкольной системы профессиональной компетентности педагога» 2018-2019
Педагогический совет «Управление инновационным развитием образовательного учреждения» 2020-2021
Поощрение учащихся за особые успехи в учебе и общественной работе «За честь школы» С 2016-2021 Администрация
Разработка методических материалов в помощь классным руководителям: «Учись учиться!»
(5-9 кл.). 2016-2017 Руководители МО
Учителя-предметники

Организация работы школьного лектория «Учить учиться» (практикумы для учащихся 5-9 классов «Учись учиться»). С 2016/17 Холоша И.В.
Руководители МО гуманитарного цикла
Предметные олимпиады (школьный тур, участие в муниципальных, республиканских этапах). Ежегодно Администрация Руководители МО
Краеведческий марафон. Конференция «Донбасс сегодня, завтра и вчера» Ежегодно учитель истории
Неделя самостоятельной работы старшеклассников. 2016/17 Руководители МО
Дни славянской письменности и культуры. Ежегодно Руководитель МО гуманитарного цикла

Интеллектуальный марафон. Ежегодно Администрация Руководители МО
Межпредметные олимпиады. Ежегодно Администрация Руководители МО
Подготовка учащихся к предметным и межпредметным олимпиадам, конкурсам. Ежегодно Педагоги
Участие школьников в конкурсах, общественно значимых инновационных проектах и дистанционных олимпиадах. Ежегодно Администрация,
учителя предметники
Изучение опыта работы над созданием инновационной площадки 2016/17 Администрация
Разработка проекта инновационной площадки 2016/17 Администрация
Внедрение проекта инновационной площадки на базе МОУ «Школа№80 г.Донецка» 2016/17 Администрация Руководители МО
Обобщение материалов и создание группы сетевых уроков. 2017 Администрация
Школьная научно-практическая конференция «Новое поколение». 2016/2020 Администрация
Участие школьников в конференциях при Главе ДНР в ПАО Республиканской Академии Управления Ежегодно Администрация Руководители МО
Разработка программ кружков «Юный шахматист», «История школы»,авторской программы по английскому языку «Остров сокровищ», элективных курсов, факультативов 2017 Администрация Руководители МО
Изучение и обобщение опыта работы организации исследовательской деятельности. 2018 Администрация
Обновление научного общества учащихся (Положение, конкурс на лучшее название НОУ и логотип, формирование секций). 2018 Администрация
Библиотечные уроки:
o 1 ступень обучения
o 2 ступень обучения 2016-2021 Библиотекарь
Презентация результативности работы школьных кружков, факультативов, курсов по выбору. 2016-2021 Рук. кружков, факультативов
Творческие отчеты кружков, факультативов, объединений учащихся. с 2016/17 Рук. кружков, факультативов
Семинар-практикум для учащихся и педагогов «Организация научно-исследовательской деятельности».
Занятие № 1.
Объект, область, объект, предмет исследования.
Тема, проблема, актуальность исследования.
Изучение научной литературы, уточнение темы.
Определение гипотезы.
Цель и задачи исследования. 2018-2019 Администрация
Занятие № 2. Проведение научного исследования.
Занятие № 3. Оформление научно-исследовательской работы.
Занятие № 4. Защита результатов исследования. Самопрезентация.
Занятие № 5. Критерии оценки исследовательской работы.
Создание и ведение школьного банка данных, включающего сведения о детях разных типов одаренности и талантливости, образовательных программ обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса. Программа «ОДАРиУМ» 2017/18 Практический психолог
Администрация классные руководители
Подборка пакета инструментария для проведения педагогической диагностики выявления одаренных детей. 2016/17 Практический психолог
Апробация и внедрение диагностического инструментария одаренных детей. 2016/17 Практический психолог
Повышение квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми через курсовую подготовку. 2016/17 Администрация
Разработка индивидуальных планов самообразования в соответствии с особенностями одаренного ребенка. Ежегодно менторы
Апробация и внедрение психолого-педагогических программ развития и поддержки одаренности. 2017/18 Практический психолог
Руководители МО
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках научного общества учащихся (апробация методики дистанционного обучения). 2017/18 Администрация
Организация летней творческой школы одаренных детей. Ежегодно Классные руководители

Заключение договоров с вузами, с целью поддержки одаренных детей. Ежегодно

Выпуск сборников научных исследований учащихся по итогам научно-практических конференций. Ежегодно МО учителей
Администрация
Выпуск газеты детского литературного творчества. 2021 МО учителей

8.2. Повышение профессиональной компетентности
педагогических работников
Проблемы
 Организация методической помощи молодым специалистам.
 Формирование у педагогов и учащихся навыков научно-исследовательской деятельности.
 Внедрение интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий.
 Выявление и обобщение педагогического опыта работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Задачи
 Оказывать более действенную помощь молодым специалистам
 Активизировать работу по формированию у участников ОП умений и навыков исследовательской деятельности.
 Продолжить внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения и современных педагогических технологий.
 Обеспечить оперативное информирование педагогов о проведении конкурсов профессионального мастерства.

Наименование мероприятия Сроки Ответственные
1 2 3
Круглый стол «Знакомство молодого специалиста с традициями школы. Требования к ведению документации». Ежегодно
Сентябрь Администрация
Создание и организация работы «Школы молодого учителя». с 2016 Соколова Л.Н.
Курсовая подготовка педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогов Ежегодно Администрация Руководители МО
Семинары-практикумы «Организация научно-исследовательской деятельности в школе». 1 раз в
полугодие Администрация
Семинар «Портфолио достижений ученика». Обобщение и представление опыта работы классных руководителей. 2017-2018 Классные руководители
Работа научного общества учащихся школьного НОУ МАН Ежегодно Руководители МО
Работа методических объединений учителей-предметников. Ежегодно Руководители МО
Постоянно-действующий семинар «Информационно-коммуникационные технологии обучения» 2016-2021
1 раз
в год Администрация
Руководители МО
Создание презентации в Power Point. 2016/18
Анимация в программе «презентации». 2016/18
Использование интерактивной доски в ОП. 2016/26
Цифровые образовательные ресурсы. 2016/18
Сетевые сообщества учителей-предметников. 2016/26
Постоянно-действующий семинар «Современные образовательные технологии обучения» 2016-2017
1 раз
в год Глуховская Ю.В.
Технология подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену. 2016/2020 Администрация

Технология личностно-ориентированного обучения. 2016/18 Погребенко Л.М
Адаптивная система обучения. 2016/20 Практический психолог
Технология поэтапного формирования умственных действий. 2020/21 Практический психолог
Целевые курсы на базе кабинета информатики «Текстовый редактор «Word» (начальный уровень) 2016/17 Фролова
Представление опыта работы аттестуемых педагогов в форме «Часа методических находок»
Мастер-классы, творческие отчеты учителей высшей квалификационной категории.
Семинары-практикумы учителей первой квалификационной категории.
Выступления, сообщения учителей второй квалификационной категории. Ежегодно
1 раз в полугодие администрация
Руководители МО
Аттестуемые педагоги
Создание школьного банка педагогических находок (БНПИ). 2016/21 администрация
Руководители МО
Организационное, правовое обеспечение формирования и обслуживания Банка педагогических находок. Обеспечение доступа и использование его информационных ресурсов педагогическими работниками школы. 2016/21 администрация

Семинары-практикумы «Технология изучения, обобщения и представления ППО». 2016/17 администрация

Оперативное информирование педагогов о конкурсах профессионального мастерства. Ежегодно администрация
Руководители МО
Обеспечение участия школы и педагогов в конкурсах профессионального мастерства: «45 минут славы», «Идея, поиск, вдохновение» и др. (по потребности учителей). Ежегодно администрация
Руководители МО
Информационные совещания «Педагогический опыт образовательных учреждений ». 1 раз
в год администрация
Руководители МО
Выявление и тиражирование эффективного педагогического опыта работы педагогов школы:
Взаимодействие учеников, учителей и родителей в процессе формирования портфолио достижении ученика. 2016/17 Классные руководители
Работа над ошибками как средство повышения успеваемости учащихся. 2017/18 Холоша И.В
Проектная деятельность учащихся как средство развития познавательной деятельности уч-ся. 2018/19 Администрация
Приемы и методы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности. 2020/21 Попова Н.В.
Педагогическое руководство деятельностью классного коллектива. 2017/18 Погребенко Л.М
Приемы релаксации в процессе учебных занятий. 2016/17 Практический психолог
Обучение учителей школы работе на свободном программном обеспечении. 2017/2018 Учитель информатики
Разработка плана методической работы по сопровождению введения ГОС второго поколения в начальной школе. 2017/2018 администрация

Издание школьного информационно-методического журнала. 1 раз в год Холоша И.В.
Ред. коллегия
Школьные практикумы «Преемственность внедрения программы «Школа без стрессов: начальная школа-среднее звено». 1 раз в год Социальный педагог
Увеличение фонда школьной библиотеки учебно-методической литературы и учебников второго поколения. Постоянно Библиотекарь
Информирование о новых поступлениях учебно-методической литературы в школьную библиотеку. 1 раз в полугодие Библиотекарь
Создание электронного каталога учебно-методической литературы. 2017/18 Библиотекарь, учитель информатики

8.3. Создание условий для саморазвития,
воспитания и самоопределения учащихся
Проблемы:
 Создание системы воспитательной работы школы – семьи второго поколения
 Обобщение опыта классных руководителей, учителей — предметников по реализации основных направлений Концепции школы за 2006-2016 г.г.
 Формирование у учащихся навыков переноса образовательных результатов за пределы учебно-воспитательного процесса в реальную жизнь
 Создание гуманной среды школы – семьи, «поля» для становления личности

Задачи:
 Создать действенную и эффективную систему воспитательной работы на основе совокупности воспитательных идей
 Способствовать дальнейшему развитию органов ученического самоуправления, широкому привлечению его к решению вопросов учебно-воспитательного процесса, развитию общественной активности, организации здорового образа жизни
 Обобщить опыт работы классных руководителей через
 Поддерживать авторитет благополучных семей в воспитании детей.
 Оптимизировать сбор информации и оперативное принятие управленческих решений.

Наименование мероприятия Сроки Ответственный
1 2 3
Педагогическое руководство деятельностью кл. рук.
Прогнозирование (планирование) участия учащихся школы в районных, городских и республиканских мероприятиях. Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год. Сентябрь
Ежегодно Администрация
Информационные совещания классных руководителей (Из опыта работы классных руководителей других МОУ). 1 раз в полугодие Администрация
Обучение классных руководителей через постоянно действующие семинары (теоретические аспекты плюс практикумы, дискуссии, подготовку методических рекомендаций для классных руководителей). 2016-2021 Администрация
Воспитательная система класса – одно из основных условий развития личности:
o Целеполагание. Виды и формы планов. Формы воспитательной работы.
o Круглый стол «Планирование воспитательной работы классного коллектива». Документация классного руководителя. 2016-2017
o Критерии оценки уровня развития детского коллектива. Методика проведения диагностической работы в классе.
o Анализ результатов воспитательной работы.
Развитие личностных качеств успешного школьника через «портфолио ученика» (5-7 кл.):
 Я познаю себя.
 Я – культурный человек.
 Я – гражданин. 2017-2018
Портфолио как поощрение активности, развитие навыков рефлексивной и оценка учебных достижений ученика (8-11 кл.)
 Структура «портфолио». Порядок работы с «портфолио».
 Презентация «портфолио» ученика и ее оценка. 2018-2019
Коллективное творческое дело (КТД) как фактор развития личности:
 Методика проведения КТД.
 Виды КТД (практикум). 2019-2020
Семинары:
 Артпедагогика в системе современного воспитания.
 Роль классного часа в воспитательной системе классного коллектива. Содержание и методика проведения классного часа (младшие школьники, подростки, старшеклассники).
 Деловая игра «Новые проектные технологии в воспитании». 2017-2019
Час методических находок. Обмен опытом успешной работы классных руководителей. 2016-2021
1 раз вгод Классные руководители
Формирование банка педагогических находок. 2016-2021 Администрация
Разработка методических рекомендаций для классных руководителей (с учетом потребностей учителей, по мере необходимости) Ежегодно Администрация
Воспитание общественно-социальной позиции учащихся
Корректировка структуры и содержания ученического самоуправления. Август Педагог — организатор
Закрепление (назначение) руководителей из числа педагогических работников за клубами, объединениями по интересам. Август Администрация
Разработка критериев оценки деятельности классных коллективов. Август Администрация
Разработка Положения о награждении учеников школы Август Администрация
Анкетирование «Мое участие в работе детской общественной организации и что она мне дает?» Сентябрь Педагог-организатор
Классные руководители
Формирование штабов, советов, выборы активистов. Сентябрь Классные руководители
Выбор названий министерств, эмблем, девизов, гимна. Сентябрь Руководители министерств
Организация и проведение рейдов:
 Посещаемость учебных занятий.
 Деловой стиль одежды.
 Сохранность учебников.
 Поддержание порядка в школе (организация дежурства).
В течение года Совет президентов

8.4. Реализация воспитательного компонента
Концепции школы-семьи через целевые комплексные программы

ЦКП «Родовод» (Патриотическое направление)

Цель: формирование системы ценностных семейных отношений, чувства «родового гнезда» через внедрение технологий семейной и музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс с 2016/17 Зам. директора по ВР

Создание и реализация целевых комплексных программ «Класс-семья» (1-11 классы) 2016-2021 Классные руководители
Проект: «Ветераны живут рядом»
Цель: патриотическое воспитание учащихся, оказание посильной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны; создание в школьном музее репозитория «Я принес для Отечества славу, а для памяти ордена» 2016-2020 Психолог,
Социальный педагог
Проект «Я люблю этот город»
Цель: формирование и развитие у учащихся патриотического самосознания, любви к Родине, к своему народу; формирование жизненно важных компетентностей, умений и готовности к их применению в различных сферах жизни общества. 2016-2020 Зам.директора по ВР
Акция «Ветеран живет рядом» (посещение ветеранов педагогического труда и участников Великой Отечественной войны). Ежегодно Классные руководители
Изучение основ музейного дела и опыта работы других образовательных учреждений по созданию школьного музея. 2016 Социальный педагог
Работа музейной комнаты истории школы 2016-2021 Зам .директора по ВР , руководитель музейной комнаты
Совместная работа с Советом ветеранов поселка «Лидиевка» 2016-2021 Администрация школы
Совместные мероприятия с родителями, общественностью поселка, воспитанниками дошкольного учреждения №165
День открытых дверей
Конференции по преемственности
Круглые столы
Родительский лекторий 2016-2021 Зам.директора по ВР,УВР
Традиционный вечер встречи выпускников Ежегодно февраль Администрация школы, педагог-организатор
Школьные конкурсы «Герой класса», «Герой школы» 2016-2021 Зам.директора по ВР, педагог-организатор
Традиционные школьные мероприятия, направленные на укрепление имиджа школы:
Первый звонок
Последний звонок
Выпускной вечер
День Победы
День освобождения Донбасса
День семьи
День матери
Международный день защиты детей 2016-2021 Зам.директора по ВР, педагог-организатор
Вахта памяти Ежегодно Зам.директора по ВР

Диагностика ценностных ориентаций учащихся 2020-2021 Психолог
ЦКП «Я – личность» (Интеллектуальное направление)

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции, саморазвитие ученика, самосовершенствование, самообразование. 2016-2021

Зам.директора по УВР

Праздник «За честь школы» Ежегодно Педагог-организатор
Создание и реализация Плана развития и самоусовершенствования (по группам). 2016-2020 Тьюторы
Неделя детской книги. Ежегодно Классные руководители
Конкурс для учащихся 1-4кл. «Интеллектуал ». 2016/2021 Руководители МО
Проект: «Новое поколение».
Цель: выявление и развитие научно-исследовательских навыков и умений учащихся всех возрастных категорий 2016/2021 Зам.директора по УВР
Участие в конкурсе научно-исследовательских работ МАН, предметных олимпиадах, альтернативных конкурсах, конференциях, фестиваля 2016/2021 Зам. директора по УВР, учителя-предметники
Проект: « ОДАРиУМ»
Цель: обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в младшей школе 2017-2021 Руководитель проекта
Участие в дистанционных олимпиадах Снейл, Продленка:
«Грамоте учиться — всегда пригодится»
«С книгою жить-век не тужить»
«Математика-царица наук»
«Как устроена природа»
«По лабиринтам грамматики»
«Чтение-лучшее учение»
«Велик и могуч русский язык» и др. 2016-2021 Зам.директора по УВР
Участие в виртуальных выставках 2016-2021 Учителя-предметники
Создание школьного клуба «Что? Где ?Когда?» 2018-2019 Руководитель клуба
Мониторинг качественного участия школьников в предметных олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах, альтернативных конкурсах с целью развития их интеллектуального потенциала
2020-2021 Психолог, зам. Директора по УВР
ЦКП «Я – творец» (Художественно-эстетическое направление)

Цель: совершенствование системы художественно-эстетического воспитания, обеспечивающей у детей развитие системы эмоционально-ценностных представлений, формирование художественно-эстетического вкуса, творческих умений и навыков, умений видеть в себе и себя в культуре. 2016-2021 Педагог-организатор
Проект «Разноцветный мир»
Цель: формирование у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры мирового сообщества, ДНР, родного края. 2017-2018 Руководитель проекта
Проект «Мой досуг»
Цель: формирование художественно-эстетического вкуса». 2018-2020 Руководитель проекта
Проект: «Обитель творца»
Цель: развитие творческих способностей учащихся. 2021 Руководитель проекта
Проект: «Школьные звезды»
Цель: поиск, выявление и развитие талантливых детей. 2016-2021 Педагог-организатор Классные руководители
Проект : «Интеграция основного и дополнительного образования». 2019-2020 Руководитель проекта
Конкурсы чтецов «Живая классика» и исполнителей художественного слова, театральных постановок, вокала, танцев, номеров оригинального жанра. 2016-2021 Учителя гуманитарного цикла
Конкурсы прикладного и художественного творчества. 2016-2021 Руководители кружков
Встречи с работниками творческих профессий. 2016-2021 Классные руководители
Коллективная творческая деятельность (праздники, встречи, фестивали) 2016-2021 Администрация, классные руководители, руководители кружков
Посещение музеев, театров, выставок 2016-2021 Классные руководители
Сотрудничество с учреждениями культуры и ДРИДПО 2016-2021 Администрация
Мониторинг формирования ценностных ориентаций учащихся 2020-2021 Психолог
ЦКП «Я и мое здоровье» (физическое направление)

Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в учреждении. 2016-2021 Зам. директора по УВР
Проект «Здоровые дети – счастливые дети»
Цель: формирование понимания значимости сохранения и укрепления здоровья, навыков здорового образа жизни. 2016-2018 Руководитель проекта
Социальные проекты
Цель: популяризация здорового образа жизни. 2018-2021 Социальный педагог, классные руководители
Мониторинг состояния здоровья учащихся и сотрудников школы Постоян-но Зам. директора по УВР
Организация горячего питания школьников: витаминизация, соковые перерывы, тематические дни питания. 2016-2021 Зам. Директора поВР
Дни здоровья 2016-2021 Педагог-организатор, учитель физической культуры
Туристско- краеведческая работа (конкурсы походной песни, спортивных агитбригад и др.) 2016-2021 Руководитель кружка
Конкурсы военно-спортивного направления 2016-2021 Учитель физической культуры, педагог-организатор
Проведение утренней зарядки и динамичных перемен:
1-4 классы
5-8 классы
9-11 классы

С 2016г.
С 2017г.
С 2019г. Учитель физической культуры, классные руководители, ШСУ
Проведение совместных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, для учащихся и родителей. 2016-2021 Заместители директора по УВР, ВР
Обобщение сформированной модели профилактических умений и навыков школьников. 2020-2021 Ментор ЦКП
ЦКП «Я – Хозяин» (трудовое направление)

Цель: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, формирование профессиональной грамотности и трудовых навыков. 2016-2021 Зам. директора по ВР
Участие в акциях:
«Школьному двору – заботливые руки»
«Сбережем природу Донбасса»
«Посади дерево»
«Цветы школе»
«Птичий домик»
«Урожай года»
«Букет сирени»
«Ветераны рядом» 2016-2021 Классные руководители
Разработка и введение в работу «Трудовых книжек» классов 2018-2021 Зам. директора по ВР, классные руководители
Работа по усовершенствованию живого уголка и зимнего сада 2016-2021 ШСУ
Создание и функционирование Ягодной аллеи 2016-2021 Учителя трудового обучения
Функционирование учебно-опытного участка 2016-2021 Классные руководители
Операция «Чистый школьный двор». Ежегодно Зам. директора по ВР
Операция «Аллее славы – нашу заботу» Ежегодно Зам. Директора по ВР
Участие в Республиканских субботниках. Ежегодно
Апрель Классные руководители
Встречи учащихся с преподавателями и студентами профессиональных колледжей, училищ, техникумов, высших учебных заведений 2016-2021 Классные руководители
Проект «Профессиональное самоопределение»
Цель: создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, способной к адаптации в обществе; разработка модели профориентационной работы, предпрофильной подготовки подрастающего поколения в условиях современного школьного и дополнительного образования. 2019-2020 Руководители проекта
Проект «От мотанки к кукле Тильда» 2016-2017 Руководитель проекта
Проект «Дизайн школьных клумб» 2018-2020 Руководитель проекта
Конкурс «Лучший дежурный класс» Ежегодно Зам.директора по ВР
Конкурсы декоративно-прикладного искусства 2016-2021 Учителя трудового обучения
Конкурс технического моделирования 2017-2018 Учитель трудового обучения
Диагностика ценностных ориентаций учащихся 2020-2021 Психолог
Диагностика по профессиональному самоопределению «Путь в будущее» 2020-2021 Социальный педагог
ЦКП «Я – Человек» (нравственное направление)

Цель: научить любить и уважать Человека, жить для людей; через добро творческого дела, привлечение к культуре, тренинги утверждать человеческое достоинство, доверие, любовь к ближнему; определить свое отношение к самому ценному для человека — жизни. 2016-2021 Социальный педагог
Проект «Мы разные, но мы вместе»
Цель: воспитание и развитие уважения к окружающим, духовно-нравственных качеств человека 2017-2021 Руководитель проекта
Проект «Музейная педагогика»
Цель: формирование идеи осмысления существования прошлого и будущего мира и индивидуальной жизни человека 2017-2018 Руководитель проекта, руководитель музейной комнаты
Клуб счастливых мам 2018-2021 Социальный педагог, классные руководители
День людей пожилого возраста 2016-2021 Социальный педагог, классные руководители
День Матери 2016-2021 Социальный педагог
День защиты детей 2016-2021 Педагог-организатор
Цикл мероприятий «Моя судьба в судьбе молодого государства»:
Знай и соблюдай законы ДНР
Есть ли границы у свободы
Правовой статус несовершеннолетних
Право быть ребенком
Путешествие в страну Законию 2016-2021 Социальный педагог,
классные руководители
Акции:
«Доброта и милосердие»
«От сердца к сердцу»
«Подари игрушку ребенку-сироте»
2016-2021 Соц. педагог, классные руководители, заместитель директора по ВР
Мониторинг формирования норм морали, знания государственных законов. 2020-2021 Социальный педагог

8.5. Антропоцентрическая модель развития компетентностей педагогов в условиях внедрения ГОС

Кадровая политика — целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей образовательной организации в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
Основные задачи кадровой политики на 2016-2021 гг.:
• Увеличение количества молодых педагогов.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ГОС и профессионального стандарта.
• Оптимизация системы обучения и повышения квалификации специалистов управленцев. Повышение профессиональной культуры педагогических работников.
Ответственные лица за реализацию кадровой политики:
Ответственность за реализацию кадровой политики лежит на руководителе образовательной организации. Он является организатором всей работы по данному направлению. Координаторами мероприятий по решению основных кадровых задач являются заместители директора, в должностные обязанности которых включены различные вопросы управления персоналом.

Основные мероприятия по реализации кадровой политики

Задачи кадровой политики Основные мероприятия Ожидаемые результаты
Увеличение количества молодых педагогов Привлечение молодых педагогов в МОУ. 1. Повышение эффективности деятельности сотрудников.
2.Отсутствие вакансий педагогических и иных должностей.
3Наличие в образовательной организации высококвалифицированных кадров.
4. Привлечение на работу
молодых специалистов

Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров
Поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам.
При этом основными характеристиками кадровой политики являются: привлечение на работу молодых педагогов;
Создание проекта «Управленческий PR-time»

Ожидаемые результаты
Развитие профессиональной компетентности и профессиональной культуры педагогических работников.
Готовность педагогов к психолого-педагогическому взаимодействию с субъектами образовательной деятельности в условиях реализации ГОС

8.6. Управление образовательным процессом

Проблемы:
 Создание условий для раскрытия (развития) творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности и личностной сфере.
 Сплочение педагогов-единомышленников по реализации Концепции школы-семьи
 Соуправление, сотрудничество с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива
 Гласность в стимулировании педагогов за работу, не входящую в должностные обязанности.
 Оказание методической помощи педагогам.
 Роль профсоюзной организации в производственной деятельности коллектива.
Задачи:
 Обеспечить гласность поощрения педагогов за работу, не входящую в должностные обязанности.
 Продолжить оказание методической помощи педагогам.
 Повысить роль профсоюзной организации в производственной деятельности коллектива.
 Усилить взаимодействие «педагог-психолог, классный руководитель-учитель-предметник».

Наименование мероприятий Сроки Ответственный
1 2 3
Корректировка должностных обязанностей учителя информатики в целях оказания целевой помощи учителям школы в освоении ИКТ, формирования навыков работы с ПК. 2016/17 Директор

Регламентация работы кабинетов информатики. Ежегодно
Отработка механизма принятия и контроля исполнения управленческих решений на основе материалов ВШК. 2016-2017 Администрация
Разработка проекта и поэтапное создание единой информационной среды школы.

 организация работы базы данных на сервере МОУ
 Создание персонального сайта директора школы

2016/2017

2017/2018
2018/2019 Администрация
ПС. Работа с семьей как важнейший фактор влияния на ребенка». 2016/17 Психолог
ПС. Создание ситуации успеха на уроке.. 2017/18
ПС. Столовая, режим, гигиена – залог успеха. 2018/19
ПС. Готовность выпускников к выбору профессии. 2019/20
ПС «Каков он – современный классный руководитель?» 2020/21
ПС. Внедрение стандартов. 2016/17
ПС. Гармония общения: учитель, ученик, родитель». 2019/20 Психолог
Разработка и выпуск рекламных буклетов о школе к юбилею школы. Администрация
Расширение видов стимулирования педагогических работников:
 Творческие каникулы.
 Книга почета.
 Доска почета (в школьном музее). с 2017/18 Администрация

Программа развития школы-семьи рассчитана на период до 2021 года.
На основании Программы составляются перспективные планы на учебный год. Ежемесячные планы работы корректируют деятельность педагогического коллектива, а итоги года и анализ реализации поставленных задач позволят выявлять новые проблемы и противоречия. Корректировка Программы и плана действий в будущем допускается.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется в три последовательных этапа, каждый из которых повторяется с определенной периодичностью:
 сбор информации о выполнении запланированных мероприятий;
 обработка полученной информации;
 выявление и анализ возможных отклонений от плана, корректировка планов целевых программ и доведение их до исполнителей; создание условий для устранения этих отклонений.
Соответственно принимаются все необходимые меры по устранению возникших отклонений, а также осуществляются моральные и материальное стимулирование индивидуального и коллективного труда.

8.7. Создание условий,
необходимых для обучения и воспитания
Проблемы
 Соответствие оснащения учебных кабинетов современным требованиям.

Задачи
 Продолжить работу по приведению материально-технического и учебно-дидактического оснащения учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями

№ Мероприятия
Сроки
1 2 3
Косметический ремонт и оборудование новых кабинетов

1 Побелка школьного фундамента. Ежегодно
2 Школьная столовая (покраска стен) 2017
3 Ремонт третьего этажа 2017
4 Запасная лестница (лестничные пролеты и площадки). 2017
5 Замена оборудования столовой 2018
6 Замена дверей 2018
7 Ремонт учебных аудиторий 2018
8 Ремонт спортивного зала 2017/20
9 Восстановление спортивного городка и школьного стадиона. 2018/19
10 Асфальтовое покрытие центральной площадки школы. 2017/18
Развитие материально-технической базы

1 Разработка перспективных планов укрепления и развития учебно-материальной базы учебных кабинетов и школы в целом. 2016
2 Смотр учебных кабинетов. Ежегодно
3 Оформление и озеленение рекреаций и классных комнат силами специалистов, дизайнеров. Ежегодно

4 Установка жалюзей в кабинеты, имеющие интерактивные доски и мультимедийные проекторы. 2020/21
5 Модернизация учебно-дидактических и наглядных материалов для образовательного процесса. Ежегодно
6 Продолжение оснащения учебных помещений современными техническими средствами обучения: персональные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, ноутбуки. Ежегодно
7 Приобретение лицензионного программного обеспечения. По мере необходимости
Содержание школьной территории и пришкольного участка
1 Обновление Ягодной аллеи, Березовой рощи Ежегодно
2 Закладка Ореховой аллеи
3 Установление ограждения школьного двора. 2017-18
4 Оформление цветочных клумб около центрального входа на территорию школы. Ежегодно
5 Высадка и уход за растениями учебно-опытного участка Ежегодно
Весна-лето-осень
6 Участие в районном конкурсе на лучшее содержание территорий муниципальных образовательных учреждений в рамках Дней защиты от экологической опасности. Май
Август
Оформление школы
1 Разработка проекта по оформлению внутреннего дизайна школы 2018/19
2 Оформление школы в соответствии с проектом программы
2019/20

8.8. Потребность
в целевом финансировании Программы

№ Объект финансирования 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7
1. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров V V V V V
3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. V V
5. Организация и проведение общешкольных мероприятий V
6. Совершенствование системы дополнительного образования. V
7. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. V V V V V
8. Обеспечение безопасности образовательного процесса. V V V V V
9. Развитие материально-технической базы школы. V V V V V
10. Благоустройство школьной территории (пришкольный участок, спортивный комплекс). V V V V V
11. Модернизация оформления школы. V V

9. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы
Виды рисков Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
Процесс изменения нормативно- правовой базы системы образования Своевременное приведение в соответствие нормативно-правовой базы МОУ
Организационно — управленческие риски
— Некомпетентное внедрение сторонних структур (организаций, учреждений) и лиц в процессы принятия управленческих решений по обновлению образовательного пространства школы в образовательный процесс.
— Разъяснительная работа руководства
школы по законодательному разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая деятельность в рамках действующей «Конституции ДНР» и Закона «Об образовании»
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)

— Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации УВП.
— Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. — Систематическая работа по обновлению внутришкольной системы повышения квалификации.
— Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.
— Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью

Ресурсно-технологические риски
— Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ, и мероприятий
Программы. — Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.

10.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Образовательные
1. Охват образованием различных возрастных групп учащихся.
2. Динамика показателей уровня образования.
3. Количество учащихся, прекративших образование до конца срока
4. Косвенные показатели:
 количество продуктов творческой деятельности педагогов и учащихся;
 количество победителей различных олимпиад, соревнований, конкурсов;
 рост банка информации о ходе инновационных процессов;
 характер и число реализованных социальных инициатив школы.
Социальные
1. Оптимизация рынка образовательных услуг в условиях школы.
2. Рост уровня социальной защищенности обучающихся и педагогов.
3. Динамика правонарушений.
4. Число учащихся, реально включенных в активную социальную деятельность.
5. Состояние здоровья участников образовательного процесса.
6. Показатели социальной адаптации выпускников (поступление в ВУЗы, трудоустройство, служба в армии). Динамика уровня безработицы среди выпускников школы.
7. Индекс популярности педагогической профессии среди выпускников.
8. Психологический комфорт воспитанников школы.
Экономические
1. Нормативное финансирование.
2. Доля внебюджетного финансирования школы (по отношению к бюджетному финансированию).
3. Уровень материально-технической оснащенности школы (оснащенность учебных кабинетов, кол-во учащихся, приходящихся на одно место ПК и на одно место в столовой).
4. Оборудование новых помещений.
Управленческие
1. Уровень мотивации и стимулирования всех участников педагогического процесса (критический, допустимый, оптимальный).
2. Уровень сформированности информационного обеспечения школы.
3. Уровень аналитической культуры управления (репродуктивный, конструктивный, исследовательский).

Приложение № 1

Целевые комплексные программы:
1. Антропоцентрическая модель развития компетентности педагогов в условиях внедрения ГОС
2. ЦКП «Родовод»
3. ЦКП «Я – Человек»
4. ЦКП «Я – Личность»
5. ЦКП «Я и мое здоровье»
6. ЦКП «Я – Хозяин»
7. ЦКП «Я – Творец»

Приложение № 2

Возможные варианты обновления педагогических кадров
за счет привлечения в школу молодых специалистов

Предмет
Кол-во учителей, планирующих уход на пенсию

2016/17 2017/18 2018/19 2019/20 2020/21
1 2 3 4 5 6
Заместитель директора по УВР
Начальные классы 1 2
Русский язык и литература 1
Иностранный язык 1
История 1
ИЗО
Математика
Химия 1
Биология 1
География
Физическая культура
Украинский язык и литература 1
Итого 1 3 1 4